Дом для всех

27 марта на вебинаре «Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивном детском саду» руководитель детского сада «Наш дом» Елена Цырульникова поделилась опытом внедрения инклюзии для самых маленьких. «Наш дом» – победитель 2-го Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в 2015г. В сад ходит 280 детей, 50 из них – с особенностями развития, и 30 – с ОВЗ. В каждой группе – 3-5 ребят с различными видами инвалидности или с РАС, с синдромом Дауна, с ДЦП или с «двигательными» особенностями, с ЗПР или с речевыми проблемами.

Елена Цырульникова, руководитель детского сада «Наш дом»: «В «Нашем доме» особое внимание – инклюзивной среде. Мы рады всем детям, каждый окружен вниманием и заботой. Но кроме готовности воспитателя и специалистов работать с особым ребенком важна готовность самого ребенка к пребыванию в инклюзивной группе – отсутствие агрессии и самоагрессии, сформированность элементарных навыков самообслуживания, хотя бы минимальная способность к концентрации внимания».

Елена Цырульникова рассказала и показала на видео, как проводятся разные занятия в инклюзивных группах, как с особыми детьми работают воспитатель и ассистент воспитателя, как включаются в работу группы разные дети (например, с РАС), как можно использовать телесно-ориентированные игры, хороводы и парные танцы, для развития коммуникативных навыков.

«Очень важна командная работа воспитателей, логопедов и психолога, даже технический персонал (нянечка) обязательно подключается к взаимодействию с детьми с особенностями. Для родителей мы организовали консультативную помощь, рекомендуем, как с ребенком строить отношения дома, что говорить, как поддерживать,» – отметила Елена Леонидовна.

Пример организации пространства в группе (все вместе, а для кого-то – отдельный домик):
pic02808 02 pic02808 03 pic02808 04 pic02808 05 pic02808 09

При «Нашем доме» есть маленькая начальная школа, где учатся выпускники детского сада с инвалидностью, большинство из них уходят оттуда в обычные школы.

Мария Перфильева, куратор программы проведения вебинаров отдела образования РООИ «Перспектива»: «С появлением нового Закона об образовании еще больше детей с особенностями развития, с инвалидностью пришли в детские сады. Важно сформировать у сотрудников понимание, что именно инклюзивная среда в детском саду помогает всем детям освоить нормы и правила жизни в коллективе, а также подготовиться к обучению в школе».

Общее количество слушателей вебинара 27 марта 2019:

139 человек со 100 электронных адресов из 57 городов и сел (43 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Украина).

Из отзывов участников вебинара:

Гульназ Хайруллина (МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида»г. Казани): «Мы из Казани, спасибо. Было интересно. Музыкальный руководитель с гитарой – оригинально!»

Людмила Верлан (ЧОУ КОКЦ «Росток», г. Краснодар): «Спасибо, чудесные занятия. Как называется эта песня? Хотелось бы найти и использовать в наших занятиях».

Владислава Проворова (МАДОУ «Детский сад №332», г. Казань): «Спасибо огромное. Очень интересно! Мы еще раз убедились, что движемся в своей работе в правильном направлении».

Наталья Локтева (МБДОУ №121, г. Красноярск): «Очень познавательно!»

Дарья Рябова (г. Москва): «Интересно, познавательно! Спасибо! Музыкальное занятие – супер».

Наталия Ольховская (г. Саратов): «Спасибо большое. Это было очень полезно».

Олеся Лебедева (ДОУ №79, г. Санкт-Петербург): «Очень интересно, спасибо большое за полезную наглядную информацию».

г. Краснодар, «Росток»: «Огромное спасибо за замечательный вебинар, и за отличную организацию и подбор вебинаров актуальных и значимых. С признательностью, Людмила Верлан».

Вебинар проводился в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 27.03.2019:

Яндекс.Метрика