«Дисциплина – не главное»: опыт инклюзивного образования в Латвии

25.09.19 на вебинаре «Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование» директор рижской школы № 5 Илута Вильните поделилась своим опытом инклюзивного образования. Она рассказала, как организовать систему сопровождения учеников и учителей, как улучшить качество образования при помощи поведенческого анализа.

Илута Вильните, директор школы № 5, г. Рига:
«В нашей школе акцент делается на изучение индивидуальных возможностей учащегося, а не на учебной дисциплине, которой ученик не может овладеть в процессе обучения. Необходимо, чтобы учитель увидел, как ученик может наилучшим образом использовать свои индивидуальные ресурсы».

Инклюзивная школа, которой руководит Илута, расположена в парке недалеко от центра города. Среди её учеников есть и дети с поведенческими проблемами, и с РАС. Все ученики каждый день приходят в школу, и обучение на дому здесь – исключительная редкость, к которой прибегают только по рекомендации медиков.

Анна Михайленко, координатор проектов инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Практика инклюзивного образования в другой стране – это очень ценная информация, которая вызывает интерес и мотивирует на новые инициативы. После вебинара захотелось поближе познакомиться с опытом, накопленным в этой замечательной школе».

Илута также поделилась со слушателями опытом использования методики АВА – терапии для уменьшения поведенческих сложностей при обучении. Также она  постоянно работает над повышением инклюзивной культуры педагогов. Например, в школе есть специалист, «корректор поведения», который присутствует на уроке и потом вместе с учителем определяет «точки роста» в работе с учениками. Директор Вильните подчеркнула и важность проявления педагогами эмпатии к детям – как показывает практика, дети ведут себя гораздо лучше, когда чувствуют эмоциональную поддержку от учителя.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Было полезно узнать, что в рижской школе основной показатель качества работы учителя – не соответствие успеваемости детей общим показателям, а индивидуальный прогресс каждого ребёнка».

В заключение Илута сказала, что уменьшить поведенческие проблемы можно только если обучать новым навыкам не только детей, но и педагогов. И если что-то не получается, то это не повод опускать руки, а повод искать другие, более подходящие инструменты и практики.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как включить детей с РАС в школьную среду: основные принципы и практика»

Общее количество слушателей вебинара 25 сентября 2019:
829 человек с 536 электронных адресов из 170 городов, поселков, сел и станиц (61 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Приднестровье и Украина).

 

Отзывы участников вебинара:

Виктория Хусаметдинова (Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова):
«Великолепно подана информация. Отлично структурировано, без воды и лирических отступлений, лаконичный, интуитивно понятный даже молодому специалисту алгоритм, прекрасная визуализация. Нет поучительства, есть собеседование с коллегами. Достойный вебинар. Спасибо!»

Любовь Голышева (Фонд «От сердца к сердцу», г. Челябинск):
«Мне понравилось, всё было понятно. Услышала, как в школах используются стратегии с доказанной эффективностью, визуальные подсказки и т.п.»

Светлана Цыбикова (г. Слюдянка, Иркутская обл.):
«Спасибо за практико-ориентированный вебинар. Работа с детьми с РАС очень сложна, и такая информация очень нужна».

Ольга Дмитриева-Лепешева (средняя школа № 19 г. Кокшетау, Казахстан):
«Спасибо Илуте за полный ответ на наш вопрос, а также за очень полезную информацию по работе с учащимися с РАС. Успехов всем участникам в работе с детьми с ООП! И спасибо за организацию вебинаров РООИ «Перспектива»».

Вебинар организован в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.09.2019:

25.09.19 на вебинаре «Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование» директор рижской школы № 5 Илута Вильните поделилась своим опытом инклюзивного образования. Она рассказала, как организовать систему сопровождения учеников и учителей, как улучшить качество образования при помощи поведенческого анализа.

Илута Вильните, директор школы № 5, г. Рига:
«В нашей школе акцент делается на изучение индивидуальных возможностей учащегося, а не на учебной дисциплине, которой ученик не может овладеть в процессе обучения. Необходимо, чтобы учитель увидел, как ученик может наилучшим образом использовать свои индивидуальные ресурсы».

Инклюзивная школа, которой руководит Илута, расположена в парке недалеко от центра города. Среди её учеников есть и дети с поведенческими проблемами, и с РАС. Все ученики каждый день приходят в школу, и обучение на дому здесь – исключительная редкость, к которой прибегают только по рекомендации медиков.  

Анна Михайленко, координатор проектов инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Практика инклюзивного образования в другой стране – это очень ценная информация, которая вызывает интерес и мотивирует на новые инициативы. После вебинара захотелось поближе познакомиться с опытом, накопленным в этой замечательной школе».

Илута также поделилась со слушателями опытом использования методики АВА – терапии для уменьшения поведенческих сложностей при обучении. Также она  постоянно работает над повышением инклюзивной культуры педагогов. Например, в школе есть специалист, «корректор поведения», который присутствует на уроке и потом вместе с учителем определяет «точки роста» в работе с учениками. Директор Вильните подчеркнула и важность проявления педагогами эмпатии к детям – как показывает практика, дети ведут себя гораздо лучше, когда чувствуют эмоциональную поддержку от учителя.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Было полезно узнать, что в рижской школе основной показатель качества работы учителя – не соответствие успеваемости детей общим показателям, а индивидуальный прогресс каждого ребёнка».

В заключение Илута сказала, что уменьшить поведенческие проблемы можно только если обучать новым навыкам не только детей, но и педагогов. И если что-то не получается, то это не повод опускать руки, а повод искать другие, более подходящие инструменты и практики.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как включить детей с РАС в школьную среду: основные принципы и практика«

Общее количество слушателей вебинара 25 сентября 2019:
829 человек с 536 электронных адресов из 170 городов, поселков, сел и станиц (61 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Приднестровье и Украина).

Отзывы участников вебинара:

Виктория Хусаметдинова (Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова):
«Великолепно подана информация. Отлично структурировано, без воды и лирических отступлений, лаконичный, интуитивно понятный даже молодому специалисту алгоритм, прекрасная визуализация. Нет поучительства, есть собеседование с коллегами. Достойный вебинар. Спасибо!»

Любовь Голышева (Фонд «От сердца к сердцу», г. Челябинск):
«Мне понравилось, всё было понятно. Услышала, как в школах используются стратегии с доказанной эффективностью, визуальные подсказки и т.п.» 

Светлана Цыбикова (г. Слюдянка, Иркутская обл.):
«Спасибо за практико-ориентированный вебинар. Работа с детьми с РАС очень сложна, и такая информация очень нужна». 

Ольга Дмитриева-Лепешева (средняя школа № 19 г. Кокшетау, Казахстан):
«Спасибо Илуте за полный ответ на наш вопрос, а также за очень полезную информацию по работе с учащимися с РАС. Успехов всем участникам в работе с детьми с ООП! И спасибо за организацию вебинаров РООИ «Перспектива»».

Вебинар организован в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.09.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика