Что такое сенсорная интеграция, и как она помогает детям с инвалидностью и ОВЗ

29 июля команда специалистов из сетевого сообщества детских садов Томска провела вебинар «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции». Сенсорная интеграция необходима детям, чтобы научить их чувствовать физическое состояние своего тела и окружающей среды. Взаимодействие всех органов чувств позволяет ребёнку осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой он находится.

«Сенсорная интеграция – это умение мозга анализировать любую полученную информацию и на основе этого анализа выстраивать план и прогноз действий. Благодаря занятиям по развитию навыков сенсорной интеграции со специалистами у ребёнка возникает потребность исследовать окружающую среду, что позволяет ему лучше адаптироваться к жизни. Благодарю экспертов за проведённый вебинар и за возможность наблюдать со стороны за технологией проведения подобных занятий в детском саду!», – отмечает координатор инклюзивных мероприятий Наталья Нижник, РООИ «Перспектива».

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции

г. Томск:

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №86 МАДОУ Детский сад №38 МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30

Общее количество слушателей вебинара 29 июля 2021:
133 человека из 67 городов, посёлков, сёл и деревень (41 регион России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Украина).

Из отзывов слушателей вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции»:

Людмила Степанова, Чебоксары (Чувашия): «Интересно познакомиться с опытом работы коллег из города Томска именно по ранней коррекции в процессе сенсорной интеграции. Получила много полезной информации. Буду ее применять в работе».

Наталья Мартовицкая, г. Иркутск: «Замечательно, что материал характеризуется практической направленностью, адресностью, представлен системно и во взаимодействии специалистов. Видеоролики хорошо иллюстрируют описанные подходы».

Александра Мазаник, г. МИНСК (Беларусь): «Очень понравились ролики о практических занятиях с детьми. Замечательные, неравнодушные, профессиональные специалисты. Спасибо».

Ольга Ивахненко, г. Волгодонск (Ростовская обл.): «Мне, как специалисту, было очень интересно посмотреть практику работы с детьми. На конкретных примерах я увидела реакцию детей и действия педагогов. На многих примерах убедилась в правильности своих действий в процессе занятий со своими детьми. Спасибо большое! Очень удобно [что будет видеозапись после завершения вебинара]. Хотелось бы больше практической информации о детях с РАС дошкольного возраста. Очень мало информации, а проблема актуальна. Спасибо за такой интересный вебинар! Первый раз попадаю, когда в основе – практика. Очень интересно и познавательно!»

Марина Дударева, г. КОКШЕТАУ (Казахстан): «Вебинар очень понравился, так тема и содержание актуальные. Была продемонстрирована практическая работа педагогов в детском саду, взаимодействие не только специалистов и воспитателей одного детского сада, а сетевое взаимодействие. Это очень важно в целях поддержки педагогов и совершенствования их деятельности. Считаю, что такие вебинары необходимы для внедрения инклюзивного образования в общеобразовательный процесс. Спасибо за подготовленные видеоролики».

Видеозапись вебинара 29.07.2021 (с тайм-кодами в описании)
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Владимир Старков, г. Архангельск: «Для меня очень полезный вебинар. Получил возможность увидеть практические занятия с детьми, реакцию и желание детишек участвовать в собственной реабилитации. Спасибо большое!»

Анастасия Рысева, г. Новозыбков (Брянская обл.): «Данный вебинар поможет мне в дальнейшей работе с детьми как с ТМНР, так и ЗПР. Отличный вебинар, огромное количество наглядности. Все детки любят котят, это классный вариант вовлечения детей в работу. Очень познавательно. Активно и интересно. Ждём продолжения. Спасибо за интересный материал».

Анна Лыкова, г. Москва: «Огромная благодарность коллегам, представившим практический опыт взаимодействия с воспитанниками с сенсорными нарушениями. На видеороликах очень грамотно представлена развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений и кабинетов специалистов. И воспитатели, и специалисты показали интересные изюминки в рамках игрового взаимодействия с малышами, что, несомненно, можно предложить и нашим педагогам. Очень правильный подход к работе с малышами. Привлекает внимание оформление групповых помещений (развивающая предметно-пространственная среда) в соответствии с рекомендациями ФГОС. Очень будем ждать Ваш опыт. Очень интересно. Спасибо. Коллегам огромная благодарность за предоставленный практический опыт. Чувствуется командная работа. До свидания! Дальнейших успехов».

Ольга Дмитриева-Лепешева, г. КОКШЕТАУ (Казахстан): «Меня привлекла тема вебинара и при просмотре не разочаровалась, так как впервые увидела практические занятия специалистов психолого-педагогического сопровождения в детских садах. Занятия, на первый взгляд, очень простые, ничего сложного, но просматривается взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей. И очень важно и актуально сетевое взаимодействие специалистов и педагогов детских садов г. Томска. Интересный инновационный проект, и отдельный респект научному руководителю этого проекта. Такие практические вебинары очень необходимы для распространения передового педагогического опыта в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Огромное спасибо за возможность быть дистанционным участником таких мероприятий! Спасибо, очень интересный проект и практика».

Мария Ксенофонтова, г. Москва: «Спасибо за предоставленную возможность изучить практический опыт в данной, весьма актуальной сейчас, сфере детского развития. Неоспоримым плюсом этого вебинара является большое количество видеосюжетов с занятиями. Но, конечно, теоретической базы можно было бы добавить для понимания тех задач, которые решались педагогами на занятиях. Да и подбор тематики несколько удивил – в основном кошки-мышки))) Все-таки , мне кажется, надо ставить более конкретные цели (развитие речи, артикуляционного и орального праксиса, расширение словарного запаса, коммуникативных возможностей и т.д.), а не просто развлекать ребёнка (развлечениям итак, к сожалению, уделяется внимания больше, чем это полезно нынешним детям). Хотелось бы , чтобы цели занятия были озвучены более конкретно: не просто катание с горки или прыганье на мяче – это дети и сами могут делать, а конкретно что и для чего делается, зачем и что развивается в данный момент и т.п. У некоторых воспитателей даже занятия получились более логопедические, чем у логопедов, извините за резкость.
Очень понравилось занятие педагога-психолога Куценко Н.В. – на мой взгляд это был самый удачный пример встраивания двигательных упражнений в структуру занятия. Да и само занятие было выдержано в едином ключе, начиная от этапа приветствия и далее. Спасибо большое».

Вебинар проведён в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» (Фонд президентских грантов).

  •  
Яндекс.Метрика