Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции

Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

29 июля пройдёт вебинар с командой специалистов из сетевого сообщества детских садов города Томска – МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №86, МАДОУ Детский сад №38 и МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30.
Тема вебинара: «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции».

О прошедшем вебинаре (с видеозаписью):
Что такое сенсорная интеграция, и как она помогает детям с инвалидностью и ОВЗ?

Анна Матвеева, старший воспитатель д/с №86 (г. Томск):
«Сенсорная интеграция — это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определённые стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учебных учреждений оказывает помощь ребёнку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. На наш взгляд, назрела острая необходимость актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия детского сада и семьи ребёнка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни.
Решая задачи сенсорной интеграции детей с ОВЗ в сотрудничестве с семьёй и со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. И это стало возможным, благодаря реальным эффективным результатам наших сенсорных практик.
Считаем, что сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного образовательного учреждения».


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР 29 июля 2021
(начало в 12:00 мск.)

Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.


Приглашённые эксперты вебинара:

Анна Александровна МАТВЕЕВА,
старший воспитатель

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №86 г. Томска

Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»;
электронного практического пособия «Тьюторское сопровождение педагогов: осваиваем ФГОС дошкольного образования»;
учебно-методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца: в 3 частях»;

автор статей: «Тьюторское сопровождение молодых специалистов дошкольного образовательного учреждения, как одно из условий внедрения профстандарта», «Коммуникативная открытость как результативно оценочный компонент взаимодействия ДОУ и семьи», «Сенсорная интеграция дошкольников в условиях детского сада», «Поддержка детской инициативы и представления субъектной позиции дошкольников», «Развитие коммуникативной компетентности педагогов внутри образовательной практики ДОУ».

Ольга Серафимовна НИКИТИНА,
старший воспитатель

МАДОУ Детский сад №38 г. Томска

Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада».

 

Юлия Васильевна ПРОХОРОВА,
старший воспитатель

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30 г. Томска

Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»;

соавтор статьи «Партнёрство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ» (Газета «Вести ТОИПКРО»);

Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» – см. на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета».

Ольга Александровна АВЕРИНА,
учитель-дефектолог

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №30 г. Томска

Соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»;

соавтор статьи «Партнёрство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ» (Газета «Вести ТОИПКРО»);

Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» – см. на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета».

Содержание вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции»:

  • Актуализация понятия «Сенсорная интеграция».
  • Опыт работы трёх разных дошкольных образовательных учреждений в сетевом сообществе.
  • Иллюстрация реальной активизации возможностей сенсорно-интегрированной развивающей среды в образовательной практике детского сада.

Ведущий вебинара:

Наталья НИЖНИК,

координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР 29.07.2021
(начало в 12:00 мск.)



Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» Фонда президентских грантов.

Яндекс.Метрика