Педагог-психолог, специалист службы поддержки инклюзивных школ Республики Татарстан Альбина Епифанова рассказывает о том, как помочь подросткам с инвалидностью и ОВЗ определиться с направлением профессионального движения.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как помочь подростку определиться с направлением профессионального движения?
Видеозапись вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.
Первый вебинар своей программы Альбина Айдаровна начала с рассказа о восприятии человека с инвалидностью (как оно меняется в современном обществе) и о теме осознанности у подростков (исследования осознанности, пример метафоры осознанности и атрибуты осознанности). (Второй вебинар Альбины Епифановой см. здесь).
Далее разговор пошёл о мифах и стереотипах профориентации, распространённых как среди преподавателей, так и среди школьников и их родителей.
В последней трети вебинара спикер поделилась описанием ряда упражнений, направленных на развитие навыков, связанных с различными атрибутами осознанности:
- Открытость
- Описание
- Принятие
- Отсутствие импульсивной реакции
- Осознание действий
Общее количество слушателей вебинара 16 января 2024:
137 человек (со 111 электронных адресов) из 36 городов, посёлков и сёл (29 регионов России; Беларусь и Узбекистан).
Из отзывов слушателей вебинара
«Применение алгоритма осознанного выбора в профессионально-ориентационной работе с подростками с инвалидностью и ОВЗ»:
Марина Кабачок, с. Старый Буян (Самарская обл.):
«Вебинар очень полезный, насыщенный! Информация полезная и нужная для работы! Спасибо огромное! Много информации, которая так необходима в работе!»
Надежда Реутова, г. Новосибирск:
«Очень правильный и нужный вебинар. Дано много полезных упражнений!
Пример очень показательный и запоминающийся! (про ящерицу и крыску) Раньше считала что только с высшим образованием проще найти работу. Сейчас вижу совершенно обратную ситуацию. У нас крайне ограничен для ребят с ОВЗ и инвалидностью выбор дальнейшего профобразования… Дистант, заочка… и крайне мало социализации – наша боль.
Спасибо огромное! Информация очень интересная и полезная».
Валентина Парубина, г. Казань (Татарстан):
«Получила нужную информацию для работы, очень интересная подача материала, глубокое знание проблемы и богатая практика».
Татьяна Зуева, г. Казань (Татарстан):
«Оправдали ожидания».
Ирина Перванаева, г. Казань (Татарстан):
«Полезная информация. Некоторые моменты в работе с детьми с ОВЗ переосмыслила».
Наталья Ермакова, г. Новосибирск:
«Хорошая подача материала и сам материал применим на практике. Спасибо! Очень интересные модификации упражнений! Вебинар практический и очень ценный! Спасибо!»
Видеозапись вебинара 16.01.2024 с тайм-кодами в описании
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Наталья Масловская, г. Краснознаменск (Московская обл.):
«Спасибо большое! Очень нужная информация!»
Ирина Алёшина, г. Чита (Забайкальский край):
«Спасибо за вебинар! Будем применять в работе».
Константин Копылов, г. Новосибирск:
«Было неожиданно, что будет специалист, который чётко и хорошо раскрыл тему».
Галина Подольская, г. Новосибирск:
«Спасибо за информацию, очень полезно и информативно. Живо, без воды, по существу. До встречи».
Дарья Павлова, г. Новосибирск:
«Особенности, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ при определении профессии».
Маргарита Пимонова, г. Новосибирск:
«Очень интересно, доступно, спасибо!»
Ирина Танакова, г. Новосибирск:
«Много интересного практического материала было представлено».
Анастасия Свешникова, г. Москва:
«Спасибо большое!»
Юлия Беспалова, г. Люберцы (Московская обл.):
«Спасибо!»
Эльвира Исмагилова, г. Краснокамск (Пермский край):
«Спасибо!»
Видеозаписи других вебинаров см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
плейлист Вебинары – Инклюзивное образование
плейлист Вебинары — Трудоустройство и профориентация
и др.
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)