11 мая начался новый цикл вебинаров о веб-доступности. На первом вебинаре трилогии зав. кафедрой прикладной математики КФУ Екатерина Косова рассказала о доступности электронного обучения и о том, как его нормативная база отражена в нормах международного и российского права.
Тема вебинара:
«Обеспечение веб-доступности электронного обучения в нормах международного права и в правовом поле Российской Федерации»
Видеозапись вебинара 11.05.2021
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Наталья Белова)
Екатерина Косова, заведующая кафедрой прикладной математики Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского:
«На вебинаре мы попытаемся ответить на следующие проблемные вопросы: 1) Каковы международные юридические механизмы обеспечения доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ, в том числе в электронном обучении? 2) Какие нормативные документы РФ регламентируют доступность электронного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью? Есть ли правовые пробелы в этой области? 3) Какие существуют стандарты доступности веб-ресурсов для лиц с ОВЗ и как применимы эти стандарты к сфере электронного обучения?»
Приглашённый эксперт:
Екатерина КОСОВА,
преподаватель информатики, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой прикладной математики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (КФУ).
Об эксперте:
За последние 4 года Екатерина Алексеевна опубликовала более 30 работ на тему электронного обучения лиц с ОВЗ (включая учебно-методическое пособие и 2 онлайн-курса).
Вопросами инклюзивного образования занимается около 15 лет. Имеет опыт работы в школе для детей с нарушением зрения.
Сфера научных интересов: методология электронного обучения лиц с ОВЗ; универсальный дизайн для электронного обучения; стандартизация веб-доступности электронного обучения; интеллектуальный анализ данных для разработки адаптивных стратегий электронного обучения; технологии дополненной и виртуальной реальности для электронного обучения и улучшения качества жизни лиц с ОВЗ; экспертиза доступности электронных образовательных ресурсов; проблемы доступности математической нотации в электронных образовательных ресурсах.
Под её руководством работают студенческие научно-исследовательские группы, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение для улучшения качества жизни лиц с ОВЗ.
Первый вебинар (11 мая) посвящён вопросам веб-доступности электронного обучения и их отражению в нормах международного права и в правовом поле Российской Федерации.
Будет выполнен исторический экскурс в проблемы доступности услуг электронного обучения, освещены актуальные проблемы веб-доступности, рассмотрены пути их решения с точки зрения права.
Содержание первого вебинара (11 мая):
- Доступность образовательных услуг для лиц с ОВЗ в нормах международного права.
- Нормативные основания обеспечения доступности образовательных услуг для лиц с ОВЗ в России.
- Международные, межгосударственные и национальные стандарты веб-доступности.
Цикл вебинаров по веб-доступности ориентирован:
на студентов информационно-технологических и педагогических направлений подготовки,
веб-разработчиков и веб-дизайнеров,
специалистов по универсальному дизайну,
преподавателей, авторов и разработчиков онлайн-курсов и прочих электронных образовательных ресурсов,
руководителей образовательных организаций и платформ онлайн-образования
и всех, кого современная жизнь вовлекает во взаимодействие посредством интернет-ресурсов.
Ведущий вебинара:
Анастасия СЕЛЕЗНЁВА,
специалист отдела универсального дизайна РООИ «Перспектива».
Регистрация на вебинар 11.05.2021
Видеозапись вебинара 11 мая 2021:
Вебинар проводится в рамках проекта «Универсальный дизайн» (ООО ДЖ.Т.И. Россия).