3 февраля на вебинаре Web-школы педагог-психолог Лариса Мочалова (Новодвинск, Архангельская область) расскажет об организации обучения детей с РАС в общеобразовательном классе. Особое внимание будет уделено ситуации, когда обучение проходит без тьютора.
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык (переводчик Наталья Белова).
Лариса Мочалова, педагог-психолог:
«Мы разберём на вебинаре сильные и слабые стороны ребёнка с РАС, обсудим, как лучше организовать обучение в пространственном и временном отношении, разберём наиболее типичные ситуации, возникающие в процессе обучения ребёнка с РАС».
Тема вебинара:
«Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора»
Приглашённый эксперт:
Лариса МОЧАЛОВА,
педагог-психолог в Новодвинском детском доме-интернате для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии (г. Новодвинск, Архангельская обл.)


Об эксперте:
Лариса Николаевна 25 лет работает в области специальной педагогики,
кандидат педагогических наук,
дефектолог Центра помощи аутичным детям «Азимут» (г. Архангельск),
доцент кафедры специальной педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета им. М.В.Ломоносова (САФУ), г. Архангельск.
«Многие ученики высокофункциональные аутисты обучаются в обычных или инклюзивных классах, при этом по тем или иным причинам этот процесс не сопровождается тьюторской поддержкой. В этих условиях учитель сталкивается с различными ситуациями, выход из которых бывает затруднителен. Как построить процесс обучения, учитывая интересы всех участников этого процесса? Об этом расскажет наш вебинар».
Содержание вебинара:
- Сильные и слабые стороны развития детей с РАС.
- Организация пространства в классе.
- Организация времени работы.
- Разбор часто встречающихся ситуаций, вызывающих трудности при обучении детей с РАС.
Вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью, учителям и руководителям общеобразовательных школ.
Лидия Холодкова, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Организация образовательного процесса для детей с РАС – это комплекс инструментов приспособления программ и методов под конкретного ребёнка и совместной работы педагогов и тьюторов по выстраиванию индивидуальных траекторий и сопровождению учащихся. На вебинаре, помимо общих принципов построения образовательной рутины для ученика с РАС, Лариса Николаевна поделится опытом построения этого процесса в ситуации отсутствия тьютора».
Ведущий вебинара:
Лидия ХОЛОДКОВА,
менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»



Видеозапись вебинара: