13 декабря на вебинаре «Практика совместного образования: опыт и размышления» руководители детского сада №41 «Центр интегративного воспитания» (Санкт-Петербург) Ирина Голубева и Лилия Зигле поделятся опытом создания вариативной модели дошкольного учреждения, в котором могут находиться вместе дети с разными особыми потребностями. А также расскажут о службе ранней помощи, о педагогической практике и многом другом.
Екатерина Молюкова, менеджер проектов по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Вебинар будет особенно полезен тем, кто хочет, но не знает, с чего начать практику совместного образования».
Web-школа РООИ «Перспектива»
Приглашённые эксперты:
Ирина ГОЛУБЕВА,
почётный работник общего образования,
заведующая ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания».
Об экспертах:
Ирина Ивановна начала практику совместного образования в детском саду в 1999 году (в должности учителя-логопеда).
В 2007 году стала заведующей, и под её руководством начался процесс присоединения ещё одной площадки, и формирование единого образовательного пространства для двух совершенно разных коллективов педагогов и родителей.
На основе 15-ти летнего опыта совместного образования создала собственную эффективную управленческую стратегию, позволяющую построить вариативную логистику персональных траекторий реализации права на образование детям с ОВЗ.
Лилия ЗИГЛЕ,
заместитель заведующего по инновационной деятельности ГБДОУ детский сад №41, методист по дошкольному образованию ГОУ ДППО информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга
Лилия Александровна – первый руководитель «Центра интегративного воспитания» (1992-2007), в тесном сотрудничестве с двумя ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга (СПбГУ и РГПУ) и Институтом раннего вмешательства создавала вариативную модель дошкольного учреждения, в котором могли жить вместе дети с разными особыми потребностями.
В этом центре в 1992 году была открыта первая в России русско-шведская лекотека (впервые появилось название «Служба ранней помощи») и впервые апробировался опыт различных моделей совместного образования.
Отличник народного просвещения, награждена знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».
Содержание вебинара:
- История учреждения.
- Презентация результатов инновационных проектов, которые ложатся в основу принимаемых управленческих и педагогических решений.
- О службе ранней помощи, о педагогической практике, о постоянном профессиональном развитии педагогического коллектива.
30 октября в Министерстве просвещения РФ состоялась торжественная церемония закрытия V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2018» победил сад № 41 комбинированного вида «Центр интегративного воспитания», Санкт-Петербург (Центральный район); 2 место занял детский сад № 8, Московская область; 3 место – детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония», Краснодарский край.
РООИ «Перспектива» стояла у истоков Конкурса, и директор организации Денис Роза ежегодно входит в состав жюри. 13 декабря приглашаем на вторую встречу с победителями 2018 года, которые рассказывают о своем пути включения детей с инвалидностью в общеобразовательной школе.
Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.