Начать с покраски забора

21.04.15 о роли родителей в профориентации и построении карьеры подростков шла речь на вебинаре Web-школы РООИ «Перспектива» «Роль родителей в построении карьеры учащихся и студентов с инвалидностью. Получение первого места работы».

Вебинар вели руководитель программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» Мария Генделева и специалист по трудоустройству Павел Тютрин.

Мария начала с рассказа о том, что делает «Перспектива», чтобы помочь подросткам с инвалидностью выбрать будущую специальность – это экскурсии в бизнес-компании и на предприятия, специальные тренинги, тесты и семинары. «Мы внушаем ребятам, что они смогут стать, кем захотят, – рассказала Мария Генделева. – К сожалению, еще далеко не все вузы готовы учить студентов с инвалидностью».

Тем не менее Павел Тютрин посоветовал родителям ни в коем случае не начинать поиск профессии с ограничений – что ребенок может, куда его могут взять. «От этого нужно отказаться, – рекомендовал эксперт. – Исходите из того, что ему нравится делать и что хорошо получается». По словам Тютрина, карьера – это не просто работа, а социальная реализация человека в мире, в жизни. «Когда человек занимается не тем делом, которое любит, идет на уступки ограничениям, у него ухудшается настроение, страдает самооценка», – объяснил Павел. Он предложил родителям, участвующим в семинаре, самим подумать, чем бы они хотели заниматься в жизни всегда, независимо от оплаты. А чем бы занялись, если бы имели остаточно денег, чтобы не работать вообще?

Эксперт не советовал выбирать с ребенком будущую работу, исходя из ее востребованности: «Они сами знают, что должны будут обеспечивать себя, свою семью. Но начинать все же нужно с мечты, а не с зарплаты». Далее Павел пояснил, что нередко, консультируя своего ребенка в выборе профессии родители бывают излишне эмоциональны и часто настроены на определенный ответ. Мария Генделева, опираясь на собственный опыт работы с подростками, высказала соображение, что лучше всего, когда с ребенком работает не один родитель, а команда, состоящая из родителей, психологов, педагогов, способных понять и оценить, чем ребенок увлекается, какие у него интересы, как он их реализует и с удовольствием ли занимается тем или иным делом. «При этом на поведение ребенка может влиять множество факторов, – объяснила Мария. – Препараты, которые он принимает, погода за окном, атмосфера в семье и в классе. Поэтому и важна оценка разных людей, которые проводят немало времени с ребенком и имеют возможность наблюдать его в разных условиях».

Павел Тютрин предупредил родителей, что к моменту определения с профессией подростку хорошо бы уже иметь опыт оказания бесплатных услуг, практику волонтерской деятельности – покрасить забор, починить бабушке компьютер… То есть юный человек уже должен уметь выполнять какую-то работу, чтобы впоследствии его профессиональная деятельность не оказалась для него неприятной неожиданностью. А еще эксперт поделился с родителями кое-каким секретами поиска интересной работы: «Зайдите на любой сайт, где предлагают и ищут работу, заведите интересующую специальность и посмотрите в разделе «Резюме». Там вы увидите тысячи кандидатов с этой специальностью, сможете посмотреть, где они учились, где получили опыт работы и на какую зарплату рассчитывают». Также Павел предложил молодежи воспользоваться соцсетями, вступать в профессиональные сообщества и не стесняться задавать каверзные вопросы.

В вебинаре непосредственное участие принимали 30 слушателей из 15 городов РФ и из столицы Азербайджана.

Те, кто по каким-либо причинам не мог в этот день участвовать в вебинаре, регистрировались для получения видеозаписи и материалов вебинара.
Общее число слушателей – 45 человек (7 учебных и гос. учреждений, 16 НКО и общественных организаций, 1 коммерч. организация, 4 родителей и др. частных лиц).

Общая география вебинара 21 апреля 2015 – 22 города (18 регионов РФ и столица Азербайджана):

Абакан (Республика Хакасия)
Баку (АЗЕРБАЙДЖАН)
Барнаул Алтайский край
Братск (Иркутская область)
Владивосток (Приморский край)
Воронеж
Екатеринбург (Свердловская область)
Зеленодольск (Республика Татарстан)
Ильбухтино (Набережные Челны, Республика Татарстан)
Красноярск
Махачкала (Республика Дагестан)
Москва
Нижний Новгород
Псков
Пущино (Московская область)
Самара
Сыктывкар (Республика Коми)
Тольятти (Самарская область)
Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Уфа (Республика Башкортостан)
Ухта (Республика Коми)
Хабаровск

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Роль родителей в построении карьеры учащихся и первое место работы«

Видеозапись вебинара 21.04.2015 , часть 1 (12 мин):

Видеозапись вебинара 21.04.2015, часть 2 (75 мин):

Все остальные желающие также могут получить бесплатный доступ
к видеозаписи и раздаточным материалам прошедшего вебинара, заполнив регистрационную форму:
вебинар 21.04.2015 – в 12:30 («Роль родителей в построении карьеры учащихся и первое место работы»)

Яндекс.Метрика