Зачем нужны желтые квадратики на городских дорогах?

Исполнить песню Виктора Цоя «Кукушка» на жестовом языке и написать свое имя шрифтом Брайля – этому и многому другому 27 декабря научились ученики московской школы № 460 на Дне Инклюзии. День Инклюзии – это мероприятие в форме квеста, направленное на понимание инвалидности. Дети прошли 5 мастер-классов: изучили азбуку для незрячих, азы жестового языка и этикет по отношению к людям с инвалидностью, узнали о паралимпийских видах спорта, и собрали коллаж инклюзивного города.

«За 45 минут дети проходят все мастер-классы и узнают много нового о жизни людей с инвалидностью. Сегодня участвовали ученики 5-9 классов. В зависимости от возраста мы меняем подачу информацию, например для старшеклассников мы приготовили сложные ребусы на шрифте Брайля. А ребята из начальной школы раскрашивали человечков с разными формами инвалидности», — говорит Мария Назукина, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

Мастер-классы провели сотрудники РООИ «Перспектива» и волонтеры с инвалидностью. Один из ведущих, Дмитрий Вязов — слабовидящий. Он специалист отдела инклюзивного образования и профессиональный игрок в голбол. Дмитрий рассказал ребятам, что это футбол для незрячих, игроки ориентируются на поле по тактильной разметке и мячу с колокольчиком.

Зачем нужны желтые квадратики на городских дорогах?

«Эти встречи очень важны для ребят. Они знакомятся с успешными людьми с инвалидностью и получают информацию «из первых рук». Ведущие рассказывают о своей жизни и объясняют, стоит ли помогать незрячему перейти дорогу, для чего на улицах города желтые полоски и квадратики, и зачем выпуклый шрифт на кнопках лифта. После таких бесед дети становятся добрее и терпимее к одноклассникам с инвалидностью», — уверена Елена Федотова, учитель физкультуры.

Один из мастер-классов посвящен этикету общения с людьми с инвалидностью. Дети узнали, какие слова можно употреблять по отношению к людям с инвалидностью, какие стоит избегать.

Зачем нужны желтые квадратики на городских дорогах?

Оля  Бубинова, ученица 6 «Г» класса:
«Я узнала как говорить, чтобы не обидеть человека. Например, нельзя говорить «ребенок-инвалид», «с ограниченными возможностями», «слепой», «хромой». А нужно — ребенок с ДЦП, человек с синдромом Дауна. А еще мне понравилось петь на жестовом языке».

 

Мероприятие проведено РООИ «Перспектива» в рамках проекта «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов.

Яндекс.Метрика