Выбирайте главное и делайте паузы: азы тифлокомментария

Слушатели Web-школы РООИ «Перспектива» попробовали себя в роли тифлокомментатора: описывали словами визуальную информацию с учетом потребностей людей с инвалидностью по зрению. Иван Борщевский, тифлопереводчик, педагог-психолог высшей категории, познакомил слушателей с основами аудиодескрипции на вебинаре 15 апреля. Эксперт объяснил основной принцип тифлокомментирования – наблюдение. Нужно описывать то, что видишь.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как тифлокомментирование поможет обучать детей с инвалидностью по зрению?

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Тифлокомментирование переводит образы в текст: точные, яркие, сочные слова и фразы. Это позволяет воспринимать и восполнять визуальную информацию».

После краткого теоретического введения сразу перешли к практике. Приступая к тифлокомментариям мультипликационной сказки «Конек-Горбунок», участники столкнулись со сложностью «озвучивания». Сразу же возникает вопрос: а что я вижу? Например, на иллюстрации одни видели орла, другие гуся – и мнения слушателей разошлись.

«Важно сделать выбор, о чем рассказать, а о чем умолчать – время ограничено, и для описания нужно выбрать самое главное. А при тифлокомментировании фильмов для детей необходимо делать паузы, чтобы ребенок мог представить образ или картинку», – объясняет Иван Борщевский.

Эксперт напомнил слушателям, что способ аудиодескрипции можно применить при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС), также он подходит гиперактивным детям и детям дефицитом внимания, и при реабилитации после травм и операций.

«Прежде всего это расширяет кругозор ребенка, развивает его память и психику, дает возможность пополнить лексику. У детей незрячих не всегда хватает слов и опыта их применения при коммуникации. Способ тифлокомментария важен для развития социальных навыков у ребенка», – говорит Иван Борщевский.

Эксперт рекомендовал слушателям обратиться к сайту https://опиши-мне.рф для того, чтобы получить представление как для человека с нарушением зрения выглядят предметы, явление и люди в текстовом описании.

Общее количество слушателей вебинара 15 апреля 2020 (12:00 мск.):
202 человека (166 электронных адресов) из 74 городов, поселков и сёл (40 регионов России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Польша).

Из отзывов слушателей вебинара «Новый подход к развитию когнитивных функций у школьников с нарушением зрения»:

Маргарита Демкина, г. Москва:
«Будем стараться применять полученные знания на практике».

Марина Коновалова, г. Саратов:
«Очень полезный вебинар, особенное спасибо докладчику!»

Елена Шарыгина, г. Сызрань (Самарская обл.):
«Спасибо большое! Полезный для меня вебинар, интересный!»

Ирина Придня, г. Новодвинск (Архангельская обл.):
«Очень интересно, огромное спасибо! Работаю в специальной коррекционной школе, поэтому достаточно актуально».

Илья Астрединов, г. Курск:
«Большое спасибо за информацию. Актуально и полезно. Доступно раскрыты основные термины и принципы».

Видеозапись вебинара 15.04.2020 (12:00 мск.)

Елена Золотухина, Городской психолого-педагогический центр, г. Москва:
«У меня пока только один ребёнок с нарушением зрения, но такое представление обширное получила, спасибо!»

Гелюся Закирова, г. Казань (Татарстан):
«Спасибо, полезно! Иван, спасибо! Дополнили мои знания! ждём Вас в Казани!»

Лариса Андреева, г. Киров:
«Спасибо огромное!!! Очень много полезной информации!!»

Наталья Платонова, г. Щёлково (Московская обл.):
«Спасибо большое, Иван за информацию. Было интересно».

Марат Заурбеков, г. НУР-СУЛТАН (Казахстан):
«Спасибо за вебинар!»

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka CentresНравится1

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика