Все самое интересное о жизни людей с инвалидностью: Уроки доброты прошли в школе №2001

15 мая в школе №2001 (Южная начальная школа) завершился цикл Уроки доброты, организованный экспертами РООИ «Перспектива». Данные уроки стали настоящим открытием для учеников, на которых они узнали о жизни людей с инвалидностью.

Прежде всего, ведущие рассказали об этикете и культуре общения с людьми с инвалидностью и подсказали, какие слова можно употреблять при общении, а каких лучше избегать, чтобы случайно не обидеть и не оскорбить человека.

Также эксперты подробно рассказали об истории возникновения шрифта Брайля, его создателе и современных устройствах для слабовидящих и незрячих людей. Ребята узнали о том, как понимать и общаться с людьми, которые не видят. Например, нельзя начинать разговор, не обратившись к человеку. Необходимо обозначить, что вы обращаетесь именно к этому человеку, так как незрячий человек не может сразу уловить, что вопрос обращен к нему.

Ученики обсудили различные возможности общения с неслышащими людьми, включая использование слуховых аппаратов и жестовый язык. Сотрудники РООИ «Перспектива» наглядно продемонстрировали дактильную азбуку и объяснили ее применение.

Кроме того, ребятам рассказали о различных вспомогательных средствах для передвижения, которые используют люди с нарушениями двигательных функций. Особое внимание уделили осторожности и бережному отношению к людям, которые имеют особые трудности с координацией и передвижением.

Помимо прочего, поговорили о профессиях и спорте для людей с инвалидностью. Ученики познакомились с удивительными профессиями для различных видов инвалидности. Например, никто из учеников не ожидал, что человек на коляске способен заниматься экстремальными видами спорта, а невидящие люди прекрасно работают в офисе с компьютерной техникой при помощи голосовых программ.

Еще ребята узнали о знаменитых людях, среди которых оказалось немало известных личностей. Учёные, политики, актёры, режиссёры и многие-многие другие люди с инвалидностью оказались очень талантливыми и успешными. А многие ребята даже не представляли, что у названных людей есть инвалидность.

Основной целью уроков стало развитие взаимопонимания и эмпатии у учеников. Ребята осознали, что для понимания людей с инвалидностью нужно запастись терпением и не стесняться, а задавать интересующие вопросы. Самое главное – дать человеку с инвалидностью понять, что его хотят услышать и что окружающие хотят с ним общаться. Это позволяет ему чувствовать себя комфортно и доверять окружающим.

Уроки доброты прошли с огромным успехом. Ученики активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и проявляли неподдельный интерес к жизни людей с инвалидностью. Подобные мероприятия играют важную роль в воспитании подрастающего поколения и формировании инклюзивного общества, в котором каждый человек чувствует себя принятым и уважаемым.

Татьяна Анатольевна, учитель:
«Все дети имеют право на образование и обучение. Благоприятные условия для учащихся в школах – это одна из важнейших задач педагогики. Мы, как учителя, часто чувствуем себя неуверенно, когда в классе появляются дети с особенностями здоровья. Благодаря организации «Перспектива», мы учимся создавать инклюзивную среду, где все участники взаимодействия могут чувствовать себя комфортно друг с другом. Мы поддерживаем всех участников образовательного процесса в построении свободного общения друг с другом. Хочется выразить благодарность сотрудникам «Перспективы» за организацию ещё одного полезного и интересного цикла занятий для нашей школы. Необходимость инклюзивного образования обусловлена не только правом каждого ребенка на качественное образование, но и огромным вкладом, который дети с инвалидностью и ОВЗ вносят в школьное сообщество. Их уникальный взгляд на мир, самобытность и творческий потенциал обогащают среду и способствуют развитию эмпатии и толерантности у всех. Благодаря внедрению инклюзивных подходов в школах, дети с инвалидностью получают возможность реализовать свой образовательный потенциал, а все ученики становятся частью дружелюбной и поддерживающей среды, способствующей их личностному росту и развитию».

Андрей, ученик 3-го класса:
«Мне очень нравится, когда к нам приходят такие гости. Я их не первый раз вижу. Каждый раз, когда они приходят, они рассказывают мне и моим одноклассникам очень интересные истории про людей с инвалидностью. О том, как они живут и работают, о том, что они тоже могут чего-то боятся или переживать. Иногда мне действительно кажется, что между нами нет никакой разницы. Это мне очень нравится».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика