Увидеть мир по-другому: в школе №460 состоялся День инклюзии

5 декабря для учеников школы №460 (ШП — 2) в Москве состоялось удивительно интересное мероприятие – День инклюзии.

Сотрудники РООИ «Перспектива» уже много лет проводят такие познавательные мероприятия в этой школе. День инклюзии включает в себя несколько мастер-классов, на которых ребята могут познакомиться с миром, эмоциями и чувствами людей с инвалидностью, лучше понять, как правильно с ними взаимодействовать.

Сегодня на мастер-классах присутствовало очень много учеников. Ребята разбились на команды и в течение урока прошли все мастер-классы.

Первый мастер-класс познакомил ребят со шрифтом Брайля для невидящих людей. Ученикам предстояло разгадать различные ребусы, зашифрованные на этом шрифте. Кроме того, ведущая мастер-класса подробно рассказала об истории создания шрифта Брайля, о первых приборах для письма, о самом создателе Луи Брайле, о том, как повлияло его изобретение на мир незрячих людей.

Следующий мастер-класс был посвящен этикету при общении с людьми с инвалидностью. Ведущие подробно рассказали о терминах, которые помогают построить вежливое и корректное общение с человеком с инвалидностью, а также избежать слов, которые людям с инвалидностью будут неприятны.

На третьем мастер-классе ученики узнали о видах спорта для людей с инвалидностью. Этот мастер-класс очень удивил учеников, поскольку мало кто знает о паралимпийских видах спорта. Например, ученики с удивлением услышали о футболе для незрячих людей или о том, что, даже не имея ног, можно заниматься верховой ездой, бегом, кататься на сноуборде, а люди на коляске могут заниматься экстремальными видами спорта.

На четвёртом мастер-классе ребята раскрашивали бумажных человечков. На первый взгляд, очень простое задание − раскрасить маленького бумажного человечка с инвалидностью или без и наклеить на большой лист бумаги на стене. Однако в этот мастер-класс заложен очень важный смысл – показать детям, что все люди разные, и каждый человек имеет свои особенности. Ребятам нужно понимать, что наше общество очень разнообразно, необходимо принимать людей такими, какие они есть. В конце мастер-класса получился большой плакат, символизирующий инклюзивный город.

День инклюзии прошёл удивительно познавательно и активно для учеников. Ребята с большим интересом участвовали во всех мастер-классах и получили много позитивных эмоций.

Наталья, ученица 8-го класса:
«Сегодня прошло, на мой взгляд, одно из самых интересных мероприятий, проводимых для нас в школе. Организация «Перспектива» проводила в нашем классе уже много интересных занятий по пониманию инвалидности. Я считаю, что такие мероприятия обязательны к проведению во всех классах для учеников всех возрастов. Лично я с большим интересом приняла участие в сегодняшних мастер-классах. Например, я не подозревала, что невидящие люди умеют писать. То, что они умеют читать я знала, а вот каким образом написать на шрифте Брайля не имела представления. Ведущие очень подробно рассказывали нам о людях с инвалидностью на каждом мастер-классе. Мы много общались, задавали свои вопросы и получали на них ответы. Мы очень рады участвовать в таких мероприятиях. Мне кажется, это помогает расширить кругозор и ближе познакомиться с ощущениями различных людей, которые, так или иначе, встречаются нам каждый день».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика