На базе Web-школы РООИ «Перспектива» прошёл второй вебинар, посвящённый профориентации школьников с инвалидностью и ОВЗ. Тема онлайн-встречи 4 августа: «Диагностика профессиональных интересов и склонностей детей и подростков с ОВЗ».
Психолог-консультант и методолог Галина Резапкина рассказала о том, как определить профессиональный тип личности, что даёт психологическая диагностика, как по-разному можно подходить к решению задачи выбора профессии и какой общий алгоритм проведения консультации по выбору профессии.
Слушатели познакомились с разными типами методик определения профессиональных интересов и склонностей.
Галина Резапкина, научный руководитель сети экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения детей и подростков в условиях образовательных организаций»:
«Создание профориентационных методик для подростков с ОВЗ – сложнейшая межведомственная задача, требующая слаженных усилий разных специалистов. По сути, необходимо разработать с десяток психодиагностических программ для различных нозологий на основе подходящих для каждой группы перечней актуальных и востребованных профессий. Я познакомила слушателей с базовыми методами диагностики профессиональных интересов и склонностей. Эти методики реально модифицировать для конкретных целевых групп, и я готова помогать коллегам в этом важном деле».
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Профориентация школьников с инвалидностью: вебинар второй
Вебинары по профориентации детей и подростков с инвалидностью проходили каждую среду:
28 июля, 04 августа, 11 августа и 18 августа.
Заключительный (пятый) вебинар пройдёт осенью 2021:
следите за анонсами на сайтах РООИ «Перспектива» и «Все включены».
Общее количество слушателей вебинара 4 августа 2021:
281 человек из 112 городов, посёлков и сёл (57 регионов России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Украина).
Из отзывов слушателей вебинара «Диагностика профессиональных интересов и склонностей детей и подростков с ОВЗ»:
Марина Канунникова, г. Рязань: «Мне, как специалисту, было очень интересно прослушать информацию о способах диагностики склонностей детей с ОВЗ к той или иной профессии. Обязательно буду использовать полученные знания в своей работе».
Светлана Чешко, г. Екатеринбург: «На вебинаре дана конкретная информация, актуальная для работы с обучающимися. Представлены и профессионально прокомментированы доступные методики, которые могут применять педагоги, не имеющие психологического специального образования».
Юлия Благушина, г. Железногорск (Курская обл.): «Прошедший вебинар был очень информативен. Материал хорошо структурирован. Полученные знания позволили мне повысить свою профессиональную компетентность в вопросе профориентации детей и подростков с ОВЗ. В работе для меня важна и полезна информация о том, как правильно и более детально провести диагностику профессионального самоопределения детей и подростков с ОВЗ, чтобы в дальнейшем они могли реализовать свой потенциал и адаптироваться в социуме».
Светлана Стойко, г.о. Коломна (Московская обл.): «Огромное спасибо организаторам за чёткую и слаженную работу, спикеру Резапкиной Галине Владимировне за профессионализм, многолетнюю практическую, актуальную и продуктивную работу по профориентационной деятельности. Спасибо за Ваш грамотно и профессионально разработанный диагностический материал и возможность получить его в свободном доступе и использовать в практике».
Екатерина Борина, г. Пушкин (Санкт-Петербург): «Информация предоставленная Галиной Владимировной (методики определения профессиональных интересов и склонностей, адаптированные к профориентации детей и подростков с ОВЗ) будет очень полезна в нашей работе, т.к. все больше подростков с ОВЗ, проходящих реабилитацию на нашем отделении, нуждаются в оказании помощи по определению будущей профессии. Адаптированные методики «Пирамида Климова», «Профессиональный пасьянс» и «Мои профессиональные интересы» помогут нам в более правильном подборе профессий для наших подростков с ОВЗ».
Видеозапись второго вебинара по профориентации 04.08.2021, с тайм-кодами в описании
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Анна Орлянская, г. Москва: «Мне понравилась чёткая и структурированная по форме и по содержанию презентация, отсылки к конкретным работающим методикам, комментарии и рекомендации».
Елена Конина, г. Новодвинск (Архангельская обл.): «Очень понравился вебинар. Подробно описывались методики диагностики профессиональных интересов подростков с ОВЗ. Большое спасибо».
Ирина Иванникова, с. Серафимовский (Башкирия, Туймазинский р-н): «Было очень интересно. Спасибо. Много полезной информации. Буду использовать в своей работе с детьми с ограниченными возможностями. Помочь детям понять кем они хотят работать, подвести их к этому».
Инна Иваненко, пгт. Новокручининский (Забайкальский край): «Интересно освещены вопросы различного подхода к решению задач выбора профессии детьми с инвалидностью, развёрнуто представлены различные типы методик определения профессиональных интересов и склонностей, адаптированные к профориентации детей и подростков с ОВЗ. Спасибо Галине Владимировне».
Валентина Русакова, г. Белгород: «Выражаю благодарность, как специалист Ресурсного центра за качественно проведённый вебинар, из которого мне удалось узнать о диагностике профессиональных интересов и склонностей детей и подростков с ОВЗ. И что самое, на мой взгляд, главное – то, что спикер делилась личными наработками в данной области и своим опытом! Выражаю благодарность организаторам серии вебинаров по профориентации школьников с ОВЗ. Для меня, как для специалиста, работающего с данной категорией, очень важным было то, что спикер делилась своими наработками и собственным опытом. Успехов Вам в дальнейшей работе!»
Вебинар проведён в рамках федерального социального проекта «Право на дело», инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».
Задача проекта — поддержка локальных сообществ через расширение возможностей реализации профессионального потенциала для подростков с инвалидностью, включая разработку программ перехода от учёбы к работе и содействие диалогу между людьми с инвалидностью и без.
Проект охватывает Екатеринбург, Казань, Москву, Московскую область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самару, Санкт-Петербург, Уфу, Ростов-на-Дону и Республику Адыгея.