Мечтаем о будущем: как подростку с инвалидностью выбрать профессию

Третий вебинар из цикла по профориентации детей и подростков с инвалидностью прошёл 11 августа. Онлайн-беседа была посвящена теме «Модель родительского наставничества: распространённые стратегии и методики профориентации школьников». Ведущий специалист ГБПОУ «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26» Вячеслав Герасимов рассказал о стратегиях поведения родителей по отношению к своим детям и о том, как мотивировать школьников к поиску выбора профессии.

«Я поделился теми профориентационными ресурсами, которые можно использовать, чтобы помочь своему ребёнку. Было видно, что тема родительской поддержки в выборе профессии и выбора инструментов профориентации школьника важна слушателям. Надеюсь, что представленные на вебинаре ресурсы и рекомендации будут использованы на практике, а наш проект «Профессиональная среда» поможет школьникам найти дело по душе и родителям стать для них хорошими наставниками», – рассказал приглашённый эксперт Вячеслав Герасимов, ответственный за реализацию проекта Департамента образования и науки г. Москвы «Профессиональная среда».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Профориентация школьников с инвалидностью: вебинар третий

«В ходе вебинара эксперт затронул вопросы проведения профориентации в семье, а также поделился некоторыми популярными рабочими методиками и инструментами, которые можно применять для диагностики задатков, интересов и склонностей подростков», – объясняет Наталья Нижник, координатор инклюзивных мероприятий РООИ «Перспектива».

Общее количество слушателей вебинара 11 августа 2021:
166 человек из 74 городов, посёлков, сёл и деревень (41 регион России; Беларусь, Киргизстан и Украина).

Вебинары по профориентации детей и подростков с инвалидностью проходили каждую среду: 28 июля, 04 августа, 11 августа и 18 августа.
Заключительный (пятый) вебинар пройдёт осенью 2021: следите за анонсами на сайтах РООИ «Перспектива» и «Все включены».

Из отзывов слушателей вебинара «Модель родительского наставничества: распространённые стратегии и методики профориентации школьников»:

Елена Головинская, г. Самара: «Главная цитата: цитата: “вся школа, каждый день в ней – это профориентация, а не специальные занятия”. Очень добротный, по-настоящему инклюзивный, без деления на доступные / недоступные виды труда и профессии, живой вебинар с активным вовлечением участников. С ответами на конкретные вопросы – по ходу вебинара. Рассмотрены разные родительские стратегии, модель профориентации, даны чек-листы и живые методики. Единственное, рекомендованные ресурсы (за исключением Атласа новых профессий) – платные. Но ведь ничто не мешает родителям найти названные методики самостоятельно – они действительно доступны онлайн и совершенно бесплатно. “Гугл” поможет».


Ирина Лебедева, г. Тюмень: «Вебинар оказался очень полезным. После вебинара провела консультации без страха с родителями особых деток. Дала рекомендации по профориентированию детей».


Дарья Добрынинская, г. Великий Устюг (Вологодская обл.): «Вебинар интересный, полезный. Материал актуальный, доступно представлен. Ничего лишнего. Обязательно воспользуюсь полученными знаниями в работе».


Светлана Котова, г. Екатеринбург: «Важный и нужный семинар, профессионально выстроенный и практико-ориентированный!»


Ирина Кочетова, г. Краснодар: «Как специалист смогла получить ответы на вопросы по работе с родителями».

Видеозапись третьего вебинара по профориентации 11.08.2021, с тайм-кодами в описании
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):

Марина Смирнова, г. Хабаровск: «Ценность данного вебинара состоит в том, что он входит в цикл вебинаров по организации профориентации людей с инвалидностью. Представленный материал презентует реально работающие практики. Спикеры обозначают ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание при осуществлении работы по формированию профессионального становления лиц с инвалидностью».


Екатерина Данилова, г. Санкт-Петербург: «Содержание самого вебинара не особо интересное, сложно воспринимать вызубренную теорию без примеров из практического опыта. На мой взгляд, совершенно не подходит по теме профориентации людей с инвалидностью».


Рима Сайфуллина, с. Серафимовский (Башкирия, Туймазинский район): «Интересные способы мотивации школьников к профориентационной деятельности, а также ресурсы профориентационной работы. Спасибо».

Из чата вебинара 11.08.2021:

Марина Бахратова, г. Москва: «Программы для детей с ОВЗ очень интересны, надеюсь вы их выпустите в жизнь. Спасибо!»


Ольга Рябова, г. Таганрог (Ростовская обл.): «Атлас новых профессий – хороший ресурс! Настольные игры – тоже. Благодарю за очень полезную информацию!»


Алексей Федин, г. ЛУГАНСК: «Спасибо за информативный и интересный вебинар».


Дарья Добрынинская, г. Великий Устюг (Вологодская обл.): «Спасибо!!! Всё доступно, понятно, полезно!!!»


Наталья Тепкаева, г. Новосибирск: «Огромное спасибо. Замечательный вебинар».


Ольга Шамайко, г. Москва: «Очень интересно, спасибо большое!! Прекрасный спикер. Ждём презентацию и запись».

Вебинар проведён в рамках федерального социального проекта «Право на дело», инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».

Задача проекта — поддержка локальных сообществ через расширение возможностей реализации профессионального потенциала для подростков с инвалидностью, включая разработку программ перехода от учёбы к работе и содействие диалогу между людьми с инвалидностью и без.

Проект охватывает Екатеринбург, Казань, Москву, Московскую область, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самару, Санкт-Петербург, Уфу, Ростов-на-Дону и Республику Адыгея.

Яндекс.Метрика