Тезисы доклада «Развитие двигательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

На Международном московском салоне образования-2019 на конференции «Физическая культура и спорт – стартовая площадка в будущее для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» наш координатор Дарья Федорович выступила с докладом «Развитие двигательной активности у детей с ОВЗ и инвалидностью». Эксперт поделилась успешной практикой РООИ «Перспектива» и рассказала о занятиях спортом в условиях инклюзии.

Делимся несколькими тезисами:

  • Двигательная активность – основополагающий компонент психического и физического развития школьников. Способствует улучшению физиологических систем, повышению уровня познавательной активности, определяет свойства и скорость роста организма.
  • Физическое воспитание для детей с ОВЗ и инвалидностью требует специальных методик работы. Мы предлагаем проводить дополнительные уроки физической культуры для детей в инклюзивной группе. Это когда дети с инвалидностью и без занимаются спортом вместе. При планировании и организации таких занятий используется методика адаптивной физической культуры и паралимпийские виды спорта. Так образуется коррекционно-развивающая среда с благоприятными условиями для компенсации и коррекции моторных функций, раскрытия резервных возможностей, повышения двигательной активности, самостоятельности. Через занятия спортом дети социализируются, учатся принимать разных людей, понимать друг друга.
  • Специалисты спортивного отдела РООИ «Перспектива» организуют инклюзивные дни и уроки параспорта. На таких занятиях ребята с инвалидностью и без вместе осваивают паралимпийские виды спорта, которые входят в методику адаптивной физической культуры. Например, баскетбол на колясках, бочча, голбол, волейбол сидя.
  • Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера для людей с нарушениями в состоянии здоровья, направленных на реабилитацию и адаптацию, а также преодоление психологических барьеров. Дисциплина включена в федеральные компоненты государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями развития и интеллекта.

 

Яндекс.Метрика