Технологии и методы постановки инклюзивного спектакля

Вместе с театральным актёром театра и кино, театральным педагогом и театральным режиссёром Валентином Тереховым на вебинаре 1 апреля обсудили постановку инклюзивных спектаклей – с чего начать и к чему стремиться, какие технологии используются на инклюзивных репетициях, как профессиональные актёры взаимодействуют с любителями с инвалидностью и что это даёт всем участникам инклюзивного театрального процесса.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Театральная Перспектива: как поставить инклюзивный спектакль»

На основе постановок трёх инклюзивных спектаклей с участием подростков и молодых людей с инвалидностью в рамках проекта «Театральная Перспектива», режиссёр поделился своим опытом взаимодействия с подростками и молодёжью с инвалидностью, рассказал о том, какие ставятся задачи и как они решаются в процессе подготовки инклюзивного спектакля.

Особенности «Театральной Перспективы» заключаются в том, что это, как правило, ограниченное время на подготовку спектакля (около месяца) и репетиции проходят на других площадках. На сцене театра, в котором будет премьера спектакля, актёры проводят только генеральный прогон, что тоже важно учитывать, чтобы понимать, как задействовать всю сцену. Также Валентин отметил, что пьесы участников написаны как киносценарии, что подразумевает собой развитие сюжета в различных локациях и временном промежутке, а театральная пьеса – это когда действие происходит в одной локации. Но и из этой ситуации мы находим выход – с помощью медиа можем изменять место действия. Также отличие подросткового и молодёжного спектакля заключается в том, что спектакль по пьесам подростков – это альманах, где у каждой истории свой режиссёр, а молодёжный спектакль – это история, состоящая из нескольких пьес, но объединённая одной сюжетной линией.

Также мы поговорили о том, какие условия нужно учитывать во время подготовки спектакля для людей с инвалидностью, чтобы всем было комфортно. Например, провести тренинги на снятие зажима не только в теле, но и в мыслях, очень часто наш мозг не даёт нам раскрыть все свои возможности, поработать над речевым аппаратом, управлением голосом. Важно быть начитанным и насмотренным, потому что это помогает войти в роль. Участие профессиональных актёров в инклюзивных спектаклях – это не только про благотворительность, но и про любовь к своей профессии, про возможность импровизации и инклюзивное сотворчество.

Анастасия Селезнева, координатор отдела развития лидерства у подростков и молодёжи с инвалидностью:
«Участие в Театральной Перспективе придаёт подросткам и молодым людям с инвалидностью уверенности в себе, они начинают чувствовать себя и свое тело по-другому. У них горят глаза, они начинают верить в себя и зажигать веру людей с инвалидностью в других, разрушая стереотипы».

Общее количество слушателей вебинара 1 апреля 2021:
149 человек (118 электронных адресов) из 61 города, посёлка и села (37 регионов России; Казахстан, Украина и Германия).

Видеозапись вебинара 01.04.2021 (синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):


Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» (Фонд президентских грантов).

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика