Школа для всех: в «Яндекс. Учебник» стартовал бесплатный курс по инклюзии для учителей

Педагоги могут пройти бесплатный онлайн-курс по инклюзии на платформе «Яндекс.Учебник». В нем собраны рекомендации от экспертов и практические методики работы с детьми с инвалидностью. Пройдя обучение, учителя узнают, как включить ребенка с особенностями здоровья в обычную школьную жизнь, как наладить с ним эмоциональный контакт и как ему помочь наладить общение со сверстниками. В подготовке курса участвовали специалисты РООИ «Перспектива».

«Наша основная цель была показать учителям, что любой ребенок в стране имеет право учиться в любой школе. Школа, в которую приходит ребенок с инвалидностью или ОВЗ, обязана создать необходимые условия для его обучения по закону», – объясняет Валентина Фролова, адвокат, консультант РООИ «Перспектива».

В этом курсе собраны лекции и блоки, посвященные разным формам инвалидности: нарушению зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, аутизму и другим интеллектуальным нарушениям. Кроме того, на занятиях будут разбирать конкретные алгоритмы действий учителя. Педагогам, например, помогут изучить основы русского жестового языка, научиться создавать комфортную учебную среду для ребенка с расстройствами аутистического спектра, выстраивать систему обучения слабовидящих школьников.

«Для педагогов важно иметь базовые знания об особенностях учеников с разными видами инвалидности. Это неспециальные знания таких узких специалистов, как дефектолог, логопед и психолог. Педагоги, познакомившись с курсом, смогут найти полезные и конкретные знания с учетом особенностей ребенка», – говорит Людмила Веко, председатель НРООПДИМ «Верас», г. Нижний Новгород.

РООИ «Перспектива» провела онлайн опрос родителей, дети которых обучаются на дому. Почти 60% родителей объяснили переход на надомное обучение неспособностью школы обеспечить специальные условия: нет мест в классе для очного обучения, невозможно получить медицинское сопровождение, отсутствует тьютор, педагоги не владеют методиками. «Во-первых, у учителей нет готовности дополнительно что-то включать в свою деятельность, они предполагают нагрузку в виде дополнительных бумаг-планов, отчётов. Во-вторых, они рассуждают по стереотипу: для того, чтобы предоставить образование особому ребёнку, нужно очень долго учиться. Они не знают, как себя вести с этим ребёнком, поэтому им сложно объяснить это другим детям» – объясняет Евгения Колесникова, социальный педагог школы №33, г. Самар

Педагоги относятся к инклюзии настороженно и с недоверием. Потому что воспринимают появление ребенка с инвалидностью в классе как дополнительную нагрузку для себя и не очень хорошо понимают, что именно придется делать.

«Часто за инвалидностью люди не видят личность человека, преуменьшая его способности и преувеличивая ограничения, и он не может проявить себя в полной мере. Я считаю, такой курс нужен не только преподавателям. Он был бы полезен всем, потому что помогает сломать рамки стереотипов, понять, что все мы разные. У каждого есть множество возможностей и талантов, и важно научиться замечать их»,  –  уверена координатор ГАООРДИ г. Санкт-Петербурге Татьяна Ермакова.

Яндекс.Метрика