Семинар для педагогов школы «Богородская»

В школе №1797 «Богородская» прошел семинар для педагогов, организованный РООИ «Перспектива» при поддержке Фонда президентских грантов. Цель – передача опыта работы с разными группами детей с инвалидностью непосредственно от экспертов в инклюзивном образовании. Семинар провел учитель-дефектолог школы №518 Максим Евгеньевич Бушмелев, а слушали его воспитатели трех детских садов, входящих в школьный комплекс, психологи и педагоги.

Максим Евгеньевич рассказал о том, какие средства помогают обучать детей с различными видами инвалидности и ОВЗ, включая РАС и ментальные нарушения, в общем образовательном пространстве. «На первом месте должен стоять ребенок и его образовательные потребности, – считает эксперт, – и поэтому школьная жизнь должна подстраиваться под них. Дети с одним диагнозом могут иметь разные потребности, но мы часто преподаем ребенку то, что написано в программе, но не то, что ему нужно».

Слушатели семинара узнали о том, как структурировать школьное пространство для доступа и использования всеми детьми, как выработать навыки коммуникативного поведения детям с РАС, адаптировать задания, требующие умственных усилий, для учеников с ментальными нарушениями, наладить щадящий и поддерживающий режим работы. М. Бушмелев также рассказал о современных технических средствах обучения, облегчающих усвоение арифметического счета и русского языка – интерактивных досках, тренажерах, синтезаторах речи, планшетных приложениях. Он убежден в том, что можно объединять детей в группы и привлекать к объяснению нового материала, поскольку дети даже лучше, чем взрослые, могут взаимодействовать с одноклассником, отличающимся от остальных.

Семинар для педагогов школы «Богородская»

«Ребенка с инвалидностью, который обучается в автономном классе, надо выводить в свет, стараться включать его в совместную школьную жизнь, – убежден Максим Евгеньевич. – Адаптация – не значит «необычное детство» или «необычные отношения» с педагогами и сверстниками. Родители не должны думать, что если у них ребенок с инвалидностью, то жизнь закончена и начинается какая-то другая, более сложная жизнь. Тогда и учитель не будет навешивать на него ярлыки, ведущие к стигматизации».

После семинара педагоги смогли задать самые разнообразные вопросы эксперту. «Каждый услышал на этом семинаре что-то полезное для себя и будет применять на практике, – поделилась своим мнением Марина Владимировна Олейникова, педагог-психолог. – Мы стараемся использовать любую возможность, чтобы улучшить качество обучения и развивать инклюзивное образование. Эксперт представил много игровых методик, и мы надеемся, что всем нашим ученикам без исключения будет веселее и интереснее учиться».

Яндекс.Метрика