Самые яркие и запоминающиеся уроки: в школе №17 в Серпухове завершились циклы Уроков доброты

С октября по декабрь для учеников школы №17 в Серпухове проходила серия циклов занятий по пониманию инвалидности – Уроки доброты, организованные РООИ «Перспектива». Такие занятия проводятся для школьников всех возрастов. Многие ученики нечасто встречают людей с инвалидностью, поэтому крайне важно объяснить детям, как правильно с ними взаимодействовать, чтобы конфликтных и травмоопасных ситуаций.

Ученикам рассказывали о культуре и этикете общения с людьми с инвалидностью. Вместе с ребятами ведущие разобрались, какие термины можно употреблять при общении с человеком с инвалидностью или говоря о нём, а каких лучше избегать, чтобы не показать своё неуважение к человеку.

Также поговорили о различных специальных средствах для людей с инвалидностью. Ведущие рассказали о шрифте Брайля, белой трости, различных указателях в городе, которые помогают ориентироваться невидящим людям.

Кроме того, затрагивались темы других форм и видов инвалидности. Например, поговорили о правилах общения с неслышащими людьми, о жестовом языке, о том, как общаться с человеком на коляске и оказать ему помощь, если это необходимо.

Ученики узнали, как ориентируются незрячие и неслышащие люди в метро, в городе и в других местах. Больше всего ученики заинтересовались неслышащими людьми. Специалисты рассказали, как общаться с неслышащим человеком, как пользоваться жестовым языком. Ребята с интересом пытались учить слова и предложения на русском жестовом языке, повторяя за ведущими. Многие из них захотели изучать этот язык и активно задавали вопросы по теме.

Ведущие, используя разные термины из различных сфер деятельности (медицина, психология, социология, дефектология и т. д.), на простом языке объяснили ребятам, что такое инвалидность, каковы её особенности и как правильно относиться к людям с разными формами инвалидности. Такие дискуссии позволяют расширить кругозор учеников.

Также дети узнали, что существуют специальные школы, где обучают детей с инвалидностью, что есть высшие учебные заведения для молодых студентов с инвалидностью. Ведущие также рассказали о создании и развитии таких учреждений.

Еще ученики узнали о профессиях и видах спорта, которые подходят людям с инвалидностью. Узнали подробную историю появления Олимпийских и Паралимпийских игр. Оказалось, что среди профессий попадаются самые невероятные направления. Например, невидящий человек может работать за компьютером при помощи голосовой программы, а неслышащий человек может танцевать при помощи вибрации музыки. Существуют даже театры, в которых выступают и играют неслышащие актёры. А человеку на коляске необязательно сидеть и работать дома, ведь такие люди могут работать и в офисе, танцевать, петь и профессионально заниматься спортом, даже водить машину. Это очень удивило учеников.

Но самым удивительным стало то, что даже люди с редкими видами инвалидности, например, с синдромом Дауна, не просто могут работать, но и преподавать в высших учебных заведениях. Удивило ребят и то, что многие гениальные ученые и изобретатели, которые сделали невероятные открытия, позволяющие сделать технологический рывок, также имели инвалидность.

На последних занятиях дети познакомились более подробно с примерами знаменитых людей с инвалидностью. Среди них оказалось очень много известных актёров, талантливых певцов, музыкантов, деятелей науки и политики, а также ведущих ТВ-шоу и художников. Все эти люди, имея инвалидность, никак не ограничивали себя в достижении своей цели.

Все темы и обсуждения сопровождались яркими, интересными и вдохновляющими видеороликами, репортажами и фильмами о людях с инвалидностью, которые стали настоящими примерами и вдохновением для детей.

Вместе с детьми ведущие сделали выводы. Прежде всего, нужно помнить, что каждого человека нужно уважать. У всех людей разные возможности, но одинаковые права.

Юлия Юрьевна, заместитель директора:
«Мы очень рады участвовать в занятиях по пониманию инвалидности. В нашей школе проводились целые циклы занятий для учеников с 1 по 11 классы на протяжении нескольких месяцев. Я считаю, что это принесет огромную пользу детям, так как в нашей школе также обучаются дети с инвалидностью. Ученикам необходимо понимать и точно знать, как правильно общаться и взаимодействовать с такими учащимися, чтобы никого не обидеть или не нанести травму. Ведущие организации «Перспектива» описали детям окружающий мир с точки зрения людей с инвалидностью. Они донесли детям мысль о том, что каждый человек в независимости от ситуации и каких-либо обстоятельств, оценивает этот мир по-своему. Нужно помнить, что человеческие стереотипы порой мешают оценить человека по достоинству, потому так важно от них избавляться. Занятия прошли очень интересно и познавательно для ребят. Думаю, что эти уроки у наших детей навсегда отложатся в памяти и будут помогать в жизни. Мы очень благодарны сотрудникам организации «Перспектива» за их труд и прекрасные программы занятий, которые помогут нашим детям научиться взаимодействовать с людьми и проявлять больше понимания, а также стать добрее к окружающим их людям».

Александр, ученик 9-го класса:
«Мы уже несколько лет участвуем в занятиях по пониманию инвалидности и каждый раз узнаём что-то новое и важное. У нас проводилось много мероприятий от организаций «Перспектива». Должен сказать, что это всегда интересно и познавательно. Я довольно часто встречаю людей с инвалидностью и знаю, что они обучаются в нашей школе. Кажется, ещё пару лет назад я не представлял, что делать, если невидящий человек попросит меня помочь перейти через дорогу или человек на коляске обратиться с просьбой помочь зайти в транспорт. Ощущался какой-то страх и непонимание, из-за этого иногда приходилось отказывать в помощи, просто потому, что не знаешь, как и что сделать правильно и что можешь навредить человеку. Сейчас это кажется невероятным. Ни мне, ни моим одноклассникам никогда не придёт в голову отказать человеку с инвалидностью в помощи, благодаря таким важным и нужным занятием. Они действительно помогают наладить взаимоотношения с людьми, научиться их лучше понимать и помогать им. Ведь все люди достойны уважения и понимания. Будем рады, если в нашем классе продолжатся занятия по пониманию инвалидности. Спасибо организаторам за интересные встречи!».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика