Простыми словами о людях с инвалидностью: в школе №1797 прошли Уроки доброты

27 ноября для учеников школы №1797 (Школьные корпуса №1.2 и №2) завершился цикл занятий по пониманию инвалидности – Уроки доброты. Эти занятия позволяют детям не только расширить свои знания и разрушить стереотипы, но и понять, как живут разные люди, стать более толерантными и открытыми.

В начале Уроков доброты ведущие рассказали о культуре и этикете общения с людьми с инвалидностью. Очень важно понимать, какие слова можно использовать, а каких лучше избегать при общении с человеком с инвалидностью, чтобы не показаться некорректным и невежливым и никого не обидеть.

Кроме того, обсудили различные технические приспособления для людей с инвалидностью. Ведущие рассказали о шрифте Брайля, белой трости, различных указателях в городе, которые помогают ориентироваться людям с инвалидностью.

Ребятам было особенно интересно узнать о жизни неслышащих людей. Дети даже выучили несколько слов и предложений на русском жестовом языке, чтобы в случае необходимости быть способными поговорить с неслышащими.

А еще ребята узнали о профессиях и видах спорта, которыми могут овладеть люди с инвалидностью. Дети очень удивились, узнав, что невидящий человек может работать за компьютером при помощи голосовой программы, а неслышащий − танцевать при помощи вибрации музыки; люли на коляске также могут танцевать, петь и профессионально заниматься спортом и даже водить машину.

На последнем занятии школьники узнали о жизни знаменитых людей с инвалидностью, среди которых было много писателей, художников, политиков и ученых. Они стали известны всему миру, благодаря своей целеустремлённости и желанию совершать новые открытия.

На всех уроках ребята смотрели познавательные видеоролики, репортажи и фильмы о людях с инвалидностью. Ведущие ответили на множество интересных вопросов от учеников, и ребята поняли главное: любой человек достоин уважения, неважно, есть у него инвалидность или нет, он может добиться больших высот в самых разных направлениях, благодаря своей целеустремлённости и вере в себя.

Наталья Владимировна, педагог-организатор:
«Мы очень рады снова участвовать в занятиях по пониманию инвалидности. В наших классах эти занятия проводились не впервые, но эксперты по-новому построили программу занятий, потому ребятам было крайне интересно узнать много нового о людях с инвалидностью. Ведущие организации «Перспектива» описали детям окружающий мир с точки зрения людей с инвалидностью. Они донесли детям мысль о том, что каждый человек, в независимости от ситуации и каких-либо обстоятельств, оценивает этот мир по-своему. И нужно об этом всегда помнить. Занятия снова прошли интересно и крайне познавательно.

Было очень много обсуждений и тем, в которых дети с большим желанием приняли участие. Такие занятия помогут ученикам сориентироваться при общении с людьми, а также социализироваться в нашем огромном обществе. Ждём мероприятий по пониманию инвалидности в дальнейшем в нашей школе и будем продолжать сотрудничество с организацией «Перспектива».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика