Простыми словами о людях с инвалидностью: в Образовательном центре №1 состоялись Уроки доброты

2 октября для учеников начальных классов Образовательного центра №1 в Ивантеевке начался цикл занятий по пониманию инвалидности – Уроки доброты. Эти занятия позволяют ученикам узнать о жизни людей с инвалидностью, развеять мифы и стереотипы о них, стать более толерантными и дружелюбными.

В начале цикла ведущие всегда узнают у ребят, что они уже знают о людях с инвалидностью. Оказалось, что среди учеников много тех, у кого есть знакомые или родственники с разными формами инвалидности.

Второй блок – этикет. Ведущие рассказали о культуре общения с людьми с инвалидностью. Они объяснили, что некоторые слова могут обидеть человека или оскорбить его, поэтому нужно использовать более мягкие и корректные термины.

Затем ученики увидели различные технические приспособления для людей с инвалидностью. Например, ученики узнали, что такое белая трость. Ведущие предложили ребятам угадать, сколько времени потребуется, чтобы разобрать трость одной рукой. Вариантов было много – один час, одна минута, десять секунд… Результат всех поразил – трость разбирается одной рукой за 2 секунды.

Также успели обсудить желтую тактильную плитку на тротуарах. Ребята были очень удивлены, когда узнали, что эти плиты помогают ориентироваться не только невидящим, но и слабовидящим людям: слабовидящие люди лучше всего различают именно жёлтый яркий цвет.

Как пообщаться со слабослышащими и неслышащими людьми? Эксперты рассказали и об этом. Общаясь с неслышащим человеком, необходимо смотреть своему собеседнику в глаза и чётко проговаривать каждое слово: так неслышащий человек лучше поймет артикуляцию-движение губ во время произношения.

Еще одна важная тема – профессии и виды спорта для людей с инвалидностью. Ребят поразило то, что люди с инвалидностью могут заниматься практически всеми видами спорта и овладеть любой профессией. Например, невидящий человек может работать за компьютером, используя наушники и голосовую программу, а человек на коляске может стать талантливым каскадёром и делать удивительные трюки на трамплине.

На последнем занятии ребята узнали о знаменитых людях с инвалидностью, среди которых оказались и актёры, и танцоры, и талантливые музыканты, учёные и политики, а также поэты и писатели.

Все занятия были увлекательными и интерактивными: помимо дискуссий, ученики смотрели интересные короткие мультфильмы и видеосюжеты на данные темы. В итоге ребята узнали много интересных фактов о людях с инвалидностью и усвоили самое главное: любой человек достоин уважения и понимания, несмотря на свои возможности. И конечно же, благодаря силе воли и своему стремлению, можно добиться больших высот в карьере, в спорте и учёбе. Самое главное – никогда не бросать начатое и идти к своей цели, а также поддерживать своих близких и помогать им добиваться успеха, не сдаваться, несмотря ни на что.

Анна Васильевна, заместитель директора школы:
«В этом году мы очень много сотрудничаем с экспертами «Перспективы». Столько интересного проводят её специалисты для наших учеников! Проведение инклюзивных мероприятий в общеобразовательных школах просто необходимо. Ребята узнают много новой и очень важной информации о тех людях, которые нас окружают и с которыми ребята могут встретиться не только вне школы, но и на занятиях. В нашей школе обучается очень много детей с инвалидностью, и крайне необходимо объяснить ученикам, как важно научиться правильно взаимодействовать с ними. Мы очень благодарны сотрудникам организации «Перспектива» за их уникальный и важный труд и всегда рады всем мероприятиям, в которых нам предлагают поучаствовать. Ждём дальнейшего сотрудничества с организацией!».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика