Принципы совместного образования – чем раньше, тем лучше

13.12.18 – коллеги из детского сада № 41 г. Санкт-Петербурга 25 лет выстраивали в своем образовательном учреждении модель совместного образования детей с инвалидностью и без. 13 декабря на вебинаре «Практика совместного образования: опыт и размышления» руководящий состав сада – Ирина Голубева и Лилия Зигле, – рассказали о том пути, который им пришлось пройти за эти годы.

Первым шагом на пути к инклюзии, хотя в 90-е этого слова еще не знали, стало создание в детском саду лекотеки в рамках совместного сотрудничества с коллегами из Швеции. Проект впоследствии был поддержан органами государственной власти Санкт-Петербурга, это способствовало дальнейшему развитию модели.

Сегодня в саду на 180 детей около 40 специалистов. Регулярно собирается координационный совет для обсуждения сложных случаев. Взаимодействие специалистов: педагогов, психологов и дефектологов очень важно для всего процесса. В основе модели совместного обучения, как фундамент, – служба ранней помощи.

Мария Перфильева, эксперт НКО по вопросам обеспечения доступа к образованию детей с инвалидностью: «К сожалению, нечасто об этом говорят, но это очень важно. Служба ранней помощи закладывает основы для дальнейшего пребывания людей с особенностями в обществе. Чем раньше начинается психолого-педагогическая работа с ребенком, тем более эффективно его дальнейшее включение в образовательные институты».

Большую роль в успехе данной формы является сотрудничество образовательного учреждения и семьи.

pic02637 03 pic02637 02a

Ирина Голубева, заведующая ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»: «Большое внимание мы уделяем взаимодействию как с родителями детей с ОВЗ, так и с родителями типичных детей. Так формируется инклюзивная культура. А если семья находится в кризисе, специалисты будут уделять такой семье повышенное внимание».

Лилия Зигле, заместитель заведующего ГБДОУ детский сад №41, выделила 5 основных принципов совместного образования:

  • прохождение программ ранней помощи детьми с особыми образовательными потребностями;
  • соблюдение принципа комплектования групп совместного образования (80% нормативно развивающиеся дошкольники и 20% дошкольники с ОВЗ);
  • постоянство команды специалистов, большинства коллектива воспитанников и пространственной структуры среды;
  • обязательная реализация индивидуальных планов/программ психолого-педагогического сопровождения для воспитанников с ОВЗ;
  • обеспечение единого коммуникативного пространства в семье и детском саду.

Вебинар 13 декабря был проведен в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Общее количество слушателей вебинара 13 декабря 2018:
103 человека с 71 электронного адреса из 50 городов и сел (34 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан и Киргизстан).

 

Видеозапись вебинара 13.12.2018:

13.12.18 – коллеги из детского сада № 41 г. Санкт-Петербурга 25 лет выстраивали в своем образовательном учреждении модель совместного образования детей с инвалидностью и без. 13 декабря на вебинаре «Практика совместного образования: опыт и размышления» руководящий состав сада – Ирина Голубева и Лилия Зигле, – рассказали о том пути, который им пришлось пройти за эти годы.

Первым шагом на пути к инклюзии, хотя в 90-е этого слова еще не знали, стало создание в детском саду лекотеки в рамках совместного сотрудничества с коллегами из Швеции. Проект впоследствии был поддержан органами государственной власти Санкт-Петербурга, это способствовало дальнейшему развитию модели.

Сегодня в саду на 180 детей около 40 специалистов. Регулярно собирается координационный совет для обсуждения сложных случаев. Взаимодействие специалистов: педагогов, психологов и дефектологов очень важно для всего процесса. В основе модели совместного обучения, как фундамент, – служба ранней помощи.

Мария Перфильева, эксперт НКО по вопросам обеспечения доступа к образованию детей с инвалидностью: «К сожалению, нечасто об этом говорят, но это очень важно. Служба ранней помощи закладывает основы для дальнейшего пребывания людей с особенностями в обществе. Чем раньше начинается психолого-педагогическая работа с ребенком, тем более эффективно его дальнейшее включение в образовательные институты».

Большую роль в успехе данной формы является сотрудничество образовательного учреждения и семьи.

Ирина Голубева, заведующая ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»: «Большое внимание мы уделяем взаимодействию как с родителями детей с ОВЗ, так и с родителями типичных детей. Так формируется инклюзивная культура. А если семья находится в кризисе, специалисты будут уделять такой семье повышенное внимание».

Лилия Зигле, заместитель заведующего ГБДОУ детский сад №41, выделила 5 основных принципов совместного образования:

  • прохождение программ ранней помощи детьми с особыми образовательными потребностями;
  • соблюдение принципа комплектования групп совместного образования (80% нормативно развивающиеся дошкольники и 20% дошкольники с ОВЗ);
  • постоянство команды специалистов, большинства коллектива воспитанников и пространственной структуры среды;
  • обязательная реализация индивидуальных планов/программ психолого-педагогического сопровождения для воспитанников с ОВЗ;
  • обеспечение единого коммуникативного пространства в семье и детском саду.

Вебинар 13 декабря был проведен в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Общее количество слушателей вебинара 13 декабря 2018:
103 человека с 71 электронного адреса из 50 городов и сел (34 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан и Киргизстан).

Видеозапись вебинара 13.12.2018:

 

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика