Правильное взаимодействие с детьми с инвалидностью: для преподавателей школы №460 состоялся тренинг по пониманию инвалидности

18 октября преподаватели московской школы №460 прошли онлайн-тренинг по пониманию инвалидности, организованный РООИ «Перспектива». В тренинге приняло участие 57 преподавателей общеобразовательного учреждения. Ведущая тренинга Мария Назукина рассказала учителям об основных правилах взаимодействия с учениками, имеющими инвалидность. Преподаватели узнали о различных подходах в обучении детей с инвалидностью.

У многих преподавателей появление в классе ученика с особенностями здоровья вызывает дискомфорт и страх. Мария объяснила, что бояться этого не нужно, а зная, как правильно взаимодействовать с учеником, можно добиться его включения в образовательный процесс. Также ведущая объяснила, какие сложности могут возникнуть при появлении ученика с инвалидностью в классе, как избежать конфликтных ситуаций, как объяснить детям особенности ученика, какие сложности могут возникнуть у детей во взаимодействии с этим учеником из-за незнания правил общения.

Особое внимание Наталья уделила этикету при общении с человеком с инвалидностью. Ведь педагогам важно выстроить комфортные учебные отношения с ребенком. Кроме того, учителя узнали о различных вспомогательных средствах для детей с инвалидностью. Мария объяснила, как правильно работать с ними, а также рассказала о правилах взаимодействия с такими приспособлениями, как инвалидная коляска, костыли, белая трость и другими устройствами.

Главная цель тренинга – помочь педагогам добиться полного включения ребёнка с инвалидностью в образовательный процесс школы. Ученик должен комфортно чувствовать себя в коллективе, не бояться общаться и не чувствовать себя одиноким. Для этого, прежде всего, нужно понимать, что ученик с инвалидностью имеет те же права, что и другие ученики, и он так же может обучаться в классе по общей программе.

Елена Николаевна, учитель физкультуры:
«Наши преподаватели уже много лет взаимодействуют с сотрудниками организации РООИ «Перспектива». За это время мы провели множество инклюзивных мероприятий, направленных на понимание инвалидности. Тренинг для преподавателей — это очень важное мероприятие, помогающее нашим учителям безбарьерно взаимодействовать с разными учениками. Прежде всего, ученика должен понять и принять учитель, и тогда это сделают и его одноклассники. При появлении ученика с инвалидностью в классе могут возникнуть самые разные ситуации. Но мы, преподаватели, обязаны сделать всё, чтобы ученик чувствовал себя комфортно, а ребята без инвалидности свободно общались с ним. Бесконечно благодарны экспертам «Перспективы» за проведение важнейших мероприятий. Обязательно будем сотрудничать в дальнейшем».

Мероприятие проведено в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика