В рамках профориентационной программы РООИ «Перспектива» «Первые шаги в профессию мечты» подростки познакомились с увлекательным и многогранным миром музейных профессий. Образовательный блок, посвящённый культурной индустрии, раскрыл для участников не только привычные роли, такие как экскурсовод или куратор, но и менее очевидные — например, хранитель фондов или VR-разработчик.
Ребята узнали, что хранитель фондов — это не просто «смотритель экспонатов», а настоящий исследователь, отвечающий за сохранность, документирование и научное сопровождение музейных коллекций. Они разобрались, чем куратор отличается от экскурсовода: если первый создаёт выставки, формирует концепции и работает с артефактами на глубоком содержательном уровне, то второй — проводник, который открывает музейную историю для широкой публики.
Особый интерес вызвала профессия VR-разработчика — специалиста, создающего виртуальные выставки и интерактивные музейные пространства. Участники программы попробовали себя в этой роли на специализированной онлайн-платформе: собрали простые 3D-сцены, разместили в них виртуальные экспонаты и оценили, насколько эта работа требует концентрации, технических знаний и креативного мышления.

Завершился блок посещением культурно-образовательного центра «Зотов», где школьники увидели музейную работу «вживую». На реальных примерах сотрудники центра показали, как функционирует современное музейное пространство: от подготовки выставок до работы с посетителями и создания доступной среды. Особенно запомнилась беседа о принципах инклюзии в музейной сфере — участники узнали, как музеи становятся открытыми для всех и какие профессии способствуют этому важному процессу.
«Мы хотели показать, что музей — это не просто здание с экспонатами, а живой организм, где задействованы десятки разных специалистов — от реставраторов до цифровых технологов. Профориентация должна быть многогранной, особенно в таких динамичных сферах, как культура», — отметила специалист отдела по Инклюзивному образованию София Миронова.
Мероприятие прошло в рамках проектов «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента социальной защиты населения г. Москвы и «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ» при поддержке фонда Президентских грантов.




