Ответственная работа собаки-проводника: в школе №1517 состоялись Уроки доброты

20 октября в школе №1517 «Живописная 11-3» для учеников начальных классов начался цикл занятий по пониманию инвалидности – Уроки доброты. На занятиях ребята узнают о жизни людей с инвалидностью, разрушают мифы и стереотипы о них, получают ответы на «неудобные» вопросы.

На первом занятии, в самом начале, ведущие спросили у ребят, что им уже известно о людях с инвалидностью. Оказалось, что ребята хорошо знакомы с этой темой, и у многих из них есть друзья и даже родственники с инвалидностью.

После этого ведущие обсудили с учениками культуру общения и этикет. Необходимо научиться понимать, какие слова стоит и не стоит употреблять в разговоре с человеком с инвалидностью, чтобы не показаться невежливым или бестактным.

Еще одна интересная тема для изучения – вспомогательные средства для людей с инвалидностью: шрифт Брайля, белая трость, тактильная желтая плитка и другие указатели, с помощью которых незрячие люди ориентируются в городе.

Однако самым увлекательным «приспособлением» для ребят стали собаки-проводники. Ведущие подробно рассказали, какие функции выполняет собака-проводник для невидящего человека. Специалисты объяснили, что с такой собакой ни в коем случае нельзя играть или гладить её без разрешения хозяина. Собака-проводник – это не питомец, помощник человека. Если собака отвлечётся, незрячий человек будет неспособен передвигаться самостоятельно. Ребята очень заинтересовались данной темой и задали много вопросов.

Профессии и виды спорта для людей с инвалидностью также вызвали активные обсуждения. Специалисты рассказали, какие профессии могут освоить люди с разными формами инвалидности. Например, неслышащий человек может танцевать, не слыша музыки, но ориентируясь на её ритм и вибрацию. А еще школьники узнали о каскадёре на инвалидной коляске Аароне Фотеренгеме, который является первооткрывателем паралимпийского вида спорта «BMX на коляске».

На последнем занятии ребята узнали о знаменитых людях с инвалидностью. Среди них было множество актёров, учёных, спортсменов, талантливых ведущих и многих других людей, которые, несмотря на свои особенности здоровья, смогли добиться невероятных успехов в различных направлениях искусства и науки.

Ребята сделали самый главный вывод: любой человек заслуживает уважения и понимания, каждый может добиться своей цели, несмотря ни на что, ведь главное – желание.

Ольга Владимировна, учитель:
«В нашем классе впервые проходили данные уроки. Надо сказать, мы не ожидали такого прекрасного взаимодействия с детьми. Материал был преподнесён в самой доступной для начальной школы форме, а специалисты очень грамотно и интересно провели занятия для учеников. Уроки были активными: ученики охотно отвечали на вопросы ведущих и узнавали много интересного и нового. Такие уроки обязательно нужно проводить в каждом классе, чтобы дети учились взаимодействовать с людьми с инвалидностью, поскольку даже в нашей школе обучаются дети с инвалидностью, и крайне необходимо показать ученикам всю важность взаимоотношений между людьми. Очень благодарны сотрудникам организации «Перспектива» и надеемся на будущие встречи».

Все занятия сопровождались видеосюжетами о различных людях с инвалидностью.

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика