Отличается ли юмор людей с инвалидностью по слуху?

Почему некоторые слабослышащие люди путают падежи? Чем отличается дактиль от жестового языка? На эти и другие вопросы ответил Александр Куляевначинающий блогер и слабослышащий подросток.

Саше 16 лет, и раньше он учился в коррекционной школе. Несколько лет назад парень перешел в класс к сверстникам без инвалидности и столкнулся с непониманием: «Жизнь людей без инвалидностью по слуху – для меня это другой мир. Отличаются поведение, лексика, шутки. Мне было тяжело адаптироваться». Со временем Саша влился в коллектив и подружился с ребятами. Теперь он считает своей миссией – построить мостик между миром слышащих и неслышащих людей. Для этого он создал YouTube-канал, выпустил справочник и проводит образовательные встречи.

На нашей онлайн-лекции Саша рассказал, что русский устный и письменный язык намного богаче жестового языка. В жестовом отсутствуют союзы, некоторые предлоги, падежи. Именно поэтому некоторые слабослышащие люди не так грамотно говорят голосом. А ещё Саша рассказало дактиле – азбуке неслышащих людей. В русском языке есть слова, которые не имеют перевода на жестовый язык. Например, сок. Поэтому неслышащие люди показывают это слово по буквам. Также на дактиле они представляются и называют улицы.

Отличается ли юмор людей с инвалидностью по слуху?

Рассказал Саша и об отличии шуток. Он объяснил, что не всегда улавливается контекст. И некоторые фразы людей без инвалидности, например «шевели булками», неслышащие воспринимают в прямом смысле. Также в мире слабослышащих и неслышащих есть свои шутки, которые не поймут другие.

В конце онлайн-встречи Саша дал рекомендации, как корректно общаться с людьми с инвалидностью по слуху. Например, сохранять зрительный контакт, не закрывать лицо, говорить четко и медленно и, желательно, не кричать. А чтобы привлечь внимание, достаточно прикоснуться к плечам.

Онлайн-встреча прошла благодаря поддержке Фонда президентских грантов и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Яндекс.Метрика