На втором вебинаре, посвящённом Пирамиде обучения, учитель-дефектолог Ксения Белых объясняет, как и почему успешное обучение зависит не только от академических знаний, но и от зрелости нервной системы, развитости рефлексов и сенсомоторных навыков.
В этой части обсуждается важность перцептивно-моторной интеграции (осознания своих физических границ, постуральных рефлексов, восприятия целостного чувственного образа предмета, глазодвигательного контроля, равновесия, координации «глаз–рука») и согласованности таких компонентов, как визуально-пространственное восприятие, поведение, самостоятельность, слухо-речевые навыки, внимание и концентрация.
Вебинар помог участникам лучше понять, как двигательная активность, сенсорное развитие и поддержка самостоятельности ребёнка влияют на его способность к обучению.
Кратко об эксперте и программе второго вебинара:
см. Почему надо начинать с рисования и танцев, если ребёнок не умеет читать?
Первый вебинар см.: Не прописью единой: как игры и сенсорика готовят детей к освоению академических навыков
Видеозапись второго вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.
Мария Краснова, координатор в отделе по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«На вебинаре Ксения Константиновна уделила особое внимание практическим рекомендациям: как использовать таймеры для формирования учебного поведения, зачем учитывать индивидуальные особенности ребёнка и какие упражнения помогут избежать пробелов в развитии. В конце вебинара эксперт ответила на вопросы слушателей».
В первой части лекции Ксения Белых рассказала о перцептивно-моторной интеграции – способности координировать движения на основе сенсорной информации. Ксения объяснила, что этот процесс включает Глазодвигательный контроль (перемещение и фиксацию взгляда), Схему тела (внутреннее представление человека о собственном теле, его границах и возможностях), Постуральные рефлексы (обеспечивают устойчивое положение тела и его частей, как в пространстве, так и по отношению друг к другу). Участники узнали, как эти элементы влияют на способность ребёнка к обучению и почему их развитие так важно в раннем возрасте. Теоретический рассказ сопровождался практическими рекомендациями.
Ксения привела примеры помогающих технических средств, также поделилась упражнениями и для развития Равновесия, Восприятия и Координации «глаз–рука». Например, она предложила использовать игры с кубиками, пазлами и подвижные активности, которые помогают детям лучше чувствовать своё тело и окружающий мир.
Далее особое внимание было уделено упражнениям по развитию согласованности – взаимодействию различных компонентов, образующих единое целое. Эти «кирпичики» – Визуально-пространственное восприятие, Поведение, Самостоятельность, Слухо-речевые навыки, Внимание и концентрация – формируют следующие этажи пирамиды обучения.
Эксперт рассказала о важности таймеров для формирования учебного поведения и подчеркнула необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Участники отметили, что эти советы помогут им в работе с детьми, имеющими различные образовательные потребности.
В завершение вебинара Ксения ответила на вопросы слушателей, затронув темы адаптации методов для детей с ОВЗ, таких как синдром Дауна. Она подчеркнула, что ключ к успеху – комплексный подход, сочетающий двигательную активность, сенсорное развитие и поддержку самостоятельности. Вебинар получился насыщенным и полезным, а участники выразили благодарность за структурированную подачу материала и практическую направленность.
Следующие встречи цикла обещают раскрыть новые аспекты Пирамиды обучения, включая когнитивные функции и академические навыки.
Общее количество слушателей вебинара 19 февраля 2025:
75 человек (с 67 электронных адресов) из 43 городов, посёлков и деревень (30 регионов России; Беларусь).
Из отзывов слушателей вебинара
«Пирамида обучения. Часть II»:
Сергей Верещагин, г. Нижний Новгород:
«Спасибо большое Ксения Константиновна!!!»
Наталья Соколова, г. Москва:
«Спасибо!»
Татьяна Толстунова, г. Москва:
«++ Спасибо! Пожалуйста, вышлите 1 часть».
Светлана Полякова, г. Ставрополь:
«Спасибо большое! очень интересно и структурировано 👍👍👍
🔥🔥❤️»
Видеозапись вебинара 19.02.2025:

YouTube-канал РООИ «Перспектива»
Вебинары 2014–2025:
Вебинары и конференции Web-школы – все
vkvideo.ru/video-16873491_456240380

VK Видео Общественная организация «Перспектива»
Вебинары 2021–2025:
Вебинары и видеоконференции
Предыдущие вебинары К.К.Белых см. здесь:
КБ-1 «Выявление трудностей в обучении: не хочу, не могу, не знаю»
КБ-2 «Справляемся с трудностями в обучении: мотивация, развитие, обучение»
КБ-3 «Цифровая деменция или влияние гаджетов на развитие интеллекта»
КБ-4 «Межполушарное взаимодействие как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей»
КБ-5 «С чего начинается обучение?»
КБ-6 «Как научить ребёнка ждать? Учим ориентироваться во времени»
КБ-7 «Пирамида обучения. Часть I»
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
на YouTube-канале РООИ «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
на VK Видео Общественная организация «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:
- «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации»
при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.