От идеи до проекта: как создать город по принципам универсального дизайна

185 участников из 26 регионов и 9 проектов – это итог пятой ежегодной Архитектурной школы РООИ «Перспектива». В этом году она прошла онлайн, целую неделю студенты, будущие дизайнеры и архитекторы изучали принципы универсального дизайна. За плечами выпускников «Арх-школы» 11 лекций с практическими занятиями и знакомство с ведущими российскими и зарубежными экспертами по универсальному дизайну и доступной среде Джошем Сафди, Зузаной Цересновой, Пепетто Ди Буккьянико, Питом Керчером, Евгением Виленкином, членами Общественной палаты РФ Еленой Леонтьевой и Львом Гутманом. На основе полученной информации участники проекта создали проекты с идеальными условиями для безбарьерной среды, которая была бы удобна всем: человеку на коляске, пенсионеру, молодой маме и ребенку.

«Мы не должны жить в изолированным мире и мыслить стереотипами, которые не допускают факта человеческого разнообразия. Каждый из нас может предложить обществу что-то ценное и проявить свою изобретательность, а не просто оперировать предвзятыми и стандартными ответами при решении вопросов», – отметил основатель ассоциации «Дизайн для всей Европы» Пит Керчер.

Для многих участников проект стал отправной точкой в понимании принципов универсального дизайна и изменил представление в целом о дизайне и архитектуре. Студентов учили не просто адаптировать вещи под особые потребности различных групп населения, а изначально учитывать их в разработке проекта.

«К сожалению, в строительных и архитектурных вузах уделяется недостаточно внимания вопросам универсального дизайна, отсутствует сформированная профессиональная школа. Поэтому на настоящем этапе требуется активная просветительская работа, позволяющая донести до проектировщиков основные принципы и подходы, позволяющие создавать безопасную и комфортную среду для самых широких групп потребителей», – прокомментировал Эксперт Общественной палаты Российской Федерации (Комиссия по ЖКХ, строительству и дорогам) Лев Гутман.

После лекций студентов и экспертов с инвалидностью разделили на группы по регионам, они выезжали в парки, зоопарки, скверы и проводили аудит по доступности объектов. А затем они разрабатывали проекты по их преобразованию. Их главная задача – сделать так, чтобы выбранные объекты отвечали принципам универсального дизайна.

«Наша группа работала в парке Горького – одном из самых благоустроенных и современных мест в Москве. Но даже там есть недочеты, которые мы предложили исправить», – рассказала Сузан Буюран, которая работала с командой над проектом «Благоустройство парка Горького». Участники «Арх-школы» рекомендовали переустроить набережную парка и создать специальные смотровые площадки, открывающие доступ к воде людям с инвалидностью. «Также мы придумали универсальные дорожки со специальным прорезиненным покрытием, которые удобные и для слабовидящих людей, и для всех посетителей парка», – добавила девушка.

После обучающего курса участники Арх-школы представили жюри 9 проектов с интересными решениями устройства городской среды. И пусть пока они только учатся, и сейчас эти проекты реализовать невозможно, но пройдет время, и, став профессионалами, они будут совершенно по-другому смотреть на тематику универсального дизайна и будут создавать городскую среду, в которой будет комфортно всем жителям.

Проект РООИ «Перспектива» Арх-Перспектива»: школа Универсального Дизайна» проводится при поддержке компании «Дж.Т.И. Россия».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика