30 октября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась торжественная церемония закрытия V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс организовало Министерство образования и науки Российской Федерации. Его цель – информировать общество о лучших практиках инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Организаторы надеются, что конкурс послужит мощным стимулом к изменению профессионального мышления у педагогических работников, эффективным механизмом распространения позитивного опыта инклюзивного образования в России. Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что количество участников конкурса растет с каждым годом, а необходимость развития инклюзивного образования поддерживается обществом.
«Мы поставили вопрос в обществе об инклюзивном образовании, занимаемся этим, прекрасно понимая, что, если и были трудности на этом пути, то они преодолеваются, – сказала она. – Инклюзивное образование продолжает развиваться, это одна из больших возможностей для детей, которые имеют особые образовательные потребности, поверить в себя и идти вперед. Конкурс, конечно, не просто собрание людей-единомышленников, конкурс – прежде всего демонстрация того, что мы можем. Ваша работа не просто важна, она особенная. Отрадно, что людей, которые понимают необходимость вашей работы, становится все больше и больше». «Это очень непросто, но очень важно: дать возможность каждому ребенку чувствовать себя счастливым», – добавила к сказанному заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.
На торжественной церемонии были награждены лауреаты конкурса. В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2018» победителем стала средняя общеобразовательная школа № 21 из Белгородской области. А лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 41 комбинированного вида «Центр интегративного воспитания» из Санкт-Петербурга. Творческие коллективы победителей дали для собравшихся небольшой концерт, пели песни – не только звонкими детскими голосами, но и изящными плавными жестами. Педагоги говорили теплые слова благодарности в адрес своих коллег. Почетный гость церемонии Диана Гурцкая вспомнила о том, что в детстве ей пришлось пережить непростые времена, но всегда ее добрым словом поддерживали любимые педагоги.
«Это прекрасное мероприятие должно с каждым годом привлекать все больше школ и детских садов, – поделилась своим мнением специалист отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» Ульяна Привалова. – Учителя лучших педагогических коллективов – настоящие энтузиасты своего дела, ведь инклюзивное образование – это огромный кропотливый труд. Особой оценки заслуживают педагоги не только в крупных, но и в малых городах, в селах, ведь зачастую они работают в условиях, когда мало материальных ресурсов, но при этом вкладывают свою душу и силы в инклюзивный процесс. Надеемся, что в будущем сотрудничество в этой области государства, педагогической общественности и таких некоммерческих организаций, как наша, будет только укрепляться».