Медиатор, коуч и тьютор Надежда Реутова («Центр развития социальной сферы», Новосибирск) рассказывает о развитии профориентации в отсутствие запроса от подростка
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Профориентация немотивированного подростка: как?
Видеозапись вебинара см. далее.
Отталкиваясь от обсуждённых на предыдущем вебинаре понятия профориентации и её задач, Надежда Реутова обращает внимание слушателей нового вебинара на то, что в ФГОС чаще всего используется термин «профессиональное самоопределение», а не «профориентация». Самоопределение – это самостоятельный выбор подростка, он является активным субъектом выбора. Что же делать, если у субъекта нет запроса на выбор профессии?
Рассказав кратко о типичных ошибках, предрассудках и «мифах» профориентации, Надежда Ивановна подробно разбирает траекторию профессионального развития ребёнка в разных возрастных категориях – 5-9 лет («играющие» дети), 10-13 лет («ищущие» дети), 14-17 лет («выбирающие» подростки).
Далее спикер рассматривает причины отсутствия интереса к профориентации, что можно сделать, чтобы детям (подросткам) это стало интересно и завершает вебинар рассказом о критериях эффективности профориентационной работы сегодня.
Другие вебинары Надежды Реутовой:
НР-1 «Мотивация подростка с ОВЗ и инвалидностью для участия в профессиональной ориентации»
НР-2 «Первые шаги профориентолога: цели, задачи, сложности и пути их решения»
Общее количество слушателей вебинара 24 апреля 2024:
108 человек (с 84 электронных адресов) из 40 городов, посёлков, сёл и деревень (25 регионов России; Беларусь и ДНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Как развивать профессиональную ориентацию, если нет запроса от подростка?»:
Сергей Козловский, г. Санкт-Петербург:
«Лично для меня всё было ново и интересно, т.к. в этой сфере работаю не давно».
Бабикова Ольга, п. Харьяга (Коми, Усть-Цилемский район):
«Для меня, как классного руководителя, помочь выбрать профессию моим ученикам очень важно».
Татьяна Климина, г. Воркута (Коми):
«Интересно, познавательно».
Казакова А.И., г. Москва:
«Материал интересный».
Елена Савина, г. Зеленодольск (Татарстан):
«Полезно. Обязательно посмотрю ещё раз».
Светлана Чешко, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо».
Видеозапись вебинара 24.04.2024
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Видеозаписи других вебинаров см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
плейлист Вебинары – Инклюзивное образование
плейлист Вебинары — Трудоустройство и профориентация
и др.
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)