О работе профориентолога в отсутствие запроса от подростка

Медиатор, коуч и тьютор Надежда РеутоваЦентр развития социальной сферы», Новосибирск) рассказывает о развитии профориентации в отсутствие запроса от подростка

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Профориентация немотивированного подростка: как?

Видеозапись вебинара см. далее.


Отталкиваясь от обсуждённых на предыдущем вебинаре понятия профориентации и её задач, Надежда Реутова обращает внимание слушателей нового вебинара на то, что в ФГОС чаще всего используется термин «профессиональное самоопределение», а не «профориентация». Самоопределение – это самостоятельный выбор подростка, он является активным субъектом выбора. Что же делать, если у субъекта нет запроса на выбор профессии?

Рассказав кратко о типичных ошибках, предрассудках и «мифах» профориентации, Надежда Ивановна подробно разбирает траекторию профессионального развития ребёнка в разных возрастных категориях – 5-9 лет («играющие» дети), 10-13 лет («ищущие» дети), 14-17 лет («выбирающие» подростки).

Далее спикер рассматривает причины отсутствия интереса к профориентации, что можно сделать, чтобы детям (подросткам) это стало интересно и завершает вебинар рассказом о критериях эффективности профориентационной работы сегодня.

Другие вебинары Надежды Реутовой:

НР-1 «Мотивация подростка с ОВЗ и инвалидностью для участия в профессиональной ориентации»

НР-2 «Первые шаги профориентолога: цели, задачи, сложности и пути их решения»


Общее количество слушателей вебинара 24 апреля 2024:

108 человек (с 84 электронных адресов) из 40 городов, посёлков, сёл и деревень (25 регионов России; Беларусь и ДНР).

Из отзывов слушателей вебинара
«Как развивать профессиональную ориентацию, если нет запроса от подростка?»:

Сергей Козловский, г. Санкт-Петербург:
«Лично для меня всё было ново и интересно, т.к. в этой сфере работаю не давно».
Бабикова Ольга, п. Харьяга (Коми, Усть-Цилемский район):
«Для меня, как классного руководителя, помочь выбрать профессию моим ученикам очень важно».
Татьяна Климина, г. Воркута (Коми):
«Интересно, познавательно».
Казакова А.И., г. Москва:
«Материал интересный».
Елена Савина, г. Зеленодольск (Татарстан):
«Полезно. Обязательно посмотрю ещё раз».
Светлана Чешко, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо».

Видеозапись вебинара 24.04.2024
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Видеозаписи других вебинаров см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
плейлист Вебинары – Инклюзивное образование
плейлист Вебинары — Трудоустройство и профориентация
и др.



Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

Логотип: Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь"
Логотип: Фонд президентских грантов

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика