В конце февраля по запросу школы №1534 (Учебный корпус №1) города Москвы экспертами РООИ «Перспектива» впервые были проведены занятия по пониманию инвалидности. Мероприятия прошли для седьмых, восьмых и десятых классов.
На этих мероприятиях дети знакомятся с различными интересными фактами о жизни людей с инвалидностью, с их вспомогательными средствами, возможностями, а также этикетом общения и способах оказания помощи.
На занятиях ученикам рассказали об особенностях жизни людей с инвалидностью, толерантном отношении к ним и подходах к пониманию инвалидности.
Ребята узнали, как общаться с людьми на колясках, какие правила существуют при взаимодействии со вспомогательными средствами людей с инвалидностью. Например, беседуя с человеком на коляске, желательно присесть перед ним или наклониться, тогда человеку будет комфортно держать зрительный контакт и общаться.
Ученики познакомились с механической коляской и узнали каким образом можно превратить механическую коляску в электроколяску. Это очень заинтересовало ребят и вызвало бурные обсуждения.
Помимо этого, ребята узнали какими видами спорта и профессии овладевают люди с инвалидностью. Большим открытием стало то, что незрячие люди могут работать за самым обычным компьютером в офисе. Для этого нужно использовать голосовую программу.
Ведущие подробно рассказали о самых известных видах параолимпийских дисциплин, поговорили о знаменитых спортсменах, деятелях искусства, актёрах и многих других людях с инвалидностью, которые стали реальным примером для учеников.
Все уроки сопровождались познавательными видеороликами, направленными на понимание инвалидности.
«Уроки доброты» прошли очень интересно и активно для учеников.
Светлана Владимировна, психолог:
«Мы впервые обратились в организацию РООИ «Перспектива» и даже не представляли насколько увлекательными могут быть занятия по пониманию инвалидности. В нашей школе обучаются дети с различными формами инвалидности и нас крайне необходима помощь в организации инклюзивной среды. Знакомство с экспертами «Перспективы» стало для нас настоящим открытием. Благодаря таким мероприятиям ученики научатся взаимодействовать с людьми, помогать и поддерживать их. Что касается образовательных учреждений, занятия по пониманию инвалидности необходимо проводить в каждом классе, чтобы улучшить инклюзивную среду в школе и создать благоприятную атмосферу для всех участников образовательного процесса. Рады сотрудничеству и будем продолжать проведение мероприятий».
Мероприятия проведены в рамках проекта «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, а также при поддержке Фонда Президентских грантов в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ».