Не прописью единой: как игры и сенсорика готовят детей к освоению академических навыков

На вебинаре «Пирамида обучения. Часть 1» с учителем-дефектологом Ксенией Белых разбирается, почему ребёнку может быть сложно осваивать чтение, письмо и другие академические навыки.
Участники вебинара узнали, что успешное обучение начинается не с прописей, букв и цифр, а с более глубокой подготовки – через конструкторы, картинки, лепку и другие, казалось бы, простые упражнения. Именно эти занятия помогают развивать базовые навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения.

Кратко об эксперте и программе первого вебинара:
см. Изучаем буквы или играем в кубики?

Второй вебинар см.: От рефлексов к знаниям: когда гимнастика полезнее репетитора

Видеозапись первого вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.


Мария Краснова, координатор в отделе по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Эксперт вебинара, Ксения Константиновна Белых, наглядно представила информацию о том, с чего начинается и как продолжается формирование навыков у детей, о причинах того или иного поведения детей с особенностями развития, а также о том, какие есть способы его коррекции для создания комфортных условий обучения. На следующем вебинаре 19 февраля Ксения Константиновна представила вторую часть этой обширной темы».

В начале Ксения Белых кратко рассказала о пирамиде обучения, появившейся в ходе развития теории сенсорной интеграции, как визуальной демонстрации фундаментальных навыков, поддерживающих обучение, – о первоначальном и современном вариантах пирамиды, в основании которой лежит зрелость примитивных рефлексов центральной нервной системы.

На первом вебинаре по этой теме рассматриваются первые «этажи» пирамиды обучения – сенсомоторное обучение как способ познания окружающего мира на основе работы органов чувств и движений, из каких «кирпичиков» состоит такое обучение.

В контексте различных нарушений (РАС, ограничение и потеря слуха или зрения, неконтролируемость движений, гиперактивность) Ксения Константиновна рассказывает о каждой компоненте сенсорной моторики – тактильной, вестибулярной, проприорецепции, слуховой, зрительной, вкусовой и обонятельной.


Общее количество слушателей вебинара 11 февраля 2025:

72 человека (с 63 электронных адресов) из 35 городов, посёлков и сёл (26 регионов России; Беларусь).

Из отзывов слушателей вебинара
«Пирамида обучения. Часть I»:

Диана Теплова, г. Москва:
«Спасибо большое! Очень интересно и полезно!»
Валерия Еремина, г. Краснодар:
«Спасибо Вам Большое!»
Анна Елизова, пгт. Селенгинск (Бурятия, Кабанский район):
«Спасибо, было интересно».

Видеозапись вебинара 11.02.2025:

vkvideo.ru/video-16873491_456240379

Обложка ВКонтакте: ссылка на видеозапись вебинара 11 февраля 2025 о пирамиде обучения (часть 1)

VK Видео Общественная организация «Перспектива»
Вебинары 2021–2025:
Вебинары и видеоконференции

Предыдущие вебинары К.К.Белых см. здесь:
КБ-1 «Выявление трудностей в обучении: не хочу, не могу, не знаю»
КБ-2 «Справляемся с трудностями в обучении: мотивация, развитие, обучение»
КБ-3 «Цифровая деменция или влияние гаджетов на развитие интеллекта»
КБ-4 «Межполушарное взаимодействие как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей»
КБ-5 «С чего начинается обучение?»
КБ-6 «Как научить ребёнка ждать? Учим ориентироваться во времени»

Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
на YouTube-канале РООИ «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
на VK Видео Общественная организация «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Скриншот видеозаписи вебинара 11 февраля 2025 о пирамиде обучения (часть 1)

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:

Логотип: Департамент добрых дел
Логотип: Москва - добрый город

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика