С 14 по 16 февраля для учеников московской школы №460 специалисты «Перспективы» провели серию мероприятий по пониманию инвалидности – Дни инклюзии.
В этот раз в цикле занятий поучаствовало более 300 детей с 5-го по 8-й классы. Дни инклюзии помогают ребятам лучше понять, как живут люди с инвалидностью, узнать необычные факты и разрушить стереотипы и мифы.
Цикл занятий включал 4 мастер-класса: по параспорту, голболу, раскрашиванию и шрифту Брайля.
На спортивных мастер-классах – по параспорту и голболу – ученики узнали о различных видах спорта для людей с инвалидностью и сами попробовали сыграть в них. А еще они участвовали в викторине, на которой угадывали инклюзивные виды спорта. Веселые активности всегда очень нравятся школьникам, и это мероприятие не стало исключение.
На мастер-классе по разукрашиванию бумажных человечков с разными формами инвалидности дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, понять, что все люди разные, и это прекрасно. В конце занятия они сделали большой плакат, изображающий инклюзивный город – теперь он будет украшать класс и радовать учеников.
А на мастер-классе по шрифту Брайля ребята попробовали писать, как незрячие люди, узнали о точечной азбуке. Занятие настолько увлекло ребят, что они не хотели расходиться, а многие решили и дальше изучать этот вид письма.
Еще одно увлекательное занятие – собрать паззл «Инклюзивный город» с закрытыми глазами (ребята были в масках). Эта активность помогла школьникам понять, как чувствуют и живут незрячие люди.
Дни инклюзии прошли весело, увлекательно и продуктивно для всех школьников. Ребята с большим интересом участвовали во всех активностях и с нетерпением ждут дальнейшей встречи с экспертами «Перспективы».
Елена Николаевна, учитель физкультуры:
«Наша школа уже много лет сотрудничает с «Перспективой». Специалисты организации проводят в нашей школе огромное количество инклюзивных мероприятий. Мы считаем, что мероприятия по пониманию инвалидности — это важнейшее движение в развитии инклюзивного подхода к образованию. В нашей школе учится немало детей с инвалидностью, и мы делаем всё, чтобы ученики без инвалидности свободно с ними контактировали, общались и не испытывали трудности во взаимодействии с ними. Мы очень благодарны специалистам за столь важные и необходимые для наших детей мероприятия. Ждём дальнейших встреч и непременно будем поддерживать сотрудничество в дальнейшем».
Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».