Кто может перейти дорогу в неположенном месте: в кадетском корпусе школы Марьино прошли Уроки Доброты

В декабре сотрудники РООИ «Перспектива» провели занятия по пониманию инвалидности для учащихся кадетского корпуса школы Марьино им. Голованова А.Е. – так называемые Уроки Доброты.

На уроках ребята узнали, что такое инвалидность, как правильно помогать и общаться с людьми с инвалидностью, какие бывают вспомогательные средства для таких людей, а также чем могут заниматься люди, имеющие особенности здоровья.

Прежде всего, ведущие поинтересовались у ребят, что они уже знают о людях с инвалидностью. Затем поговорили об этикете общения, а именно о том, как правильно построить беседу с человеком с инвалидностью, не обидев и не оскорбив его.

После этого ведущие показали различные вспомогательные средства для людей с инвалидностью. Особый интерес вызвала белая трость. Ребята были очень удивлены, когда узнали, что ее можно собрать всего за две секунды. Кроме того, участники не ожидали, что незрячий человек может переходить дорогу в неположенном месте, а водители обязаны пропускать такого пешехода, и это не будет считаться нарушением правил дорожного движения. Незрячий пешеход может не найти переход через дорогу, и потому, чтобы её перейти, он должен поднять перед собой белую трость в любом участке проезжей части. Также дети познакомились с прибором для письма на шрифте Брайля, с книгами для незрячих людей и узнали, для чего нужны жёлтые тактильные плиты. А еще ведущие рассказали ученикам о жестовом языке и о том, как общаться с неслышащими людьми.

Помимо этого, специалисты РООИ «Перспектива» поговорили с ребятами о профессиях и видах спорта для людей с инвалидностью. Оказалось, что такие люди могут проявить себя в самых разных направлениях. Например, учеников очень удивили видеосюжеты о пианисте, который играл ногами, а также неслышащий танцор, гонщик без рук и многие другие талантливые люди с инвалидностью.

Несколько классов уже встречались с ведущими несколько лет назад, и после повторения материала они рассказали о других формах инвалидности: обсудили с учениками людей без рук и ног, дислексию, поговорили о скрытых формах инвалидности.

В конце последнего занятия ребята сделали главный вывод: люди с особенностями здоровья могут учиться, работать, заниматься спортом и искусством в тех направлениях, которые им интересны, независимо от своих физических возможностей.

Юлия Александровна, педагог-психолог:
«Данные занятия помогают ребятам сориентироваться в общении с людьми с инвалидностью, а также с учениками, имеющими физические ограничения, которые обучаются в данной школе. Ребят очень заинтересовали все темы уроков, и они активно принимали участие во всех обсуждениях, что доказывает необходимость данного материала среди наших учеников. Кроме того, ученики сами задавали много интересных вопросов ведущим и прекрасно взаимодействовали с ними на занятиях. Необходимо как можно чаще проводить данные мероприятия в наших классах и улучшать инклюзивную атмосферу в нашем образовательном учреждении».

Уроки Доброты прошли при поддержке благотворительного фонда Абсолют-помощь в рамках проекта «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика