Как устроена белая трость и для чего нужна жёлтые плиты: в Образовательном центре №1 состоялись Уроки Доброты

11 сентября в Образовательном центре №1 в Ивантеевке стартовал цикл занятий по пониманию инвалидности, организованный экспертами РООИ «Перспектива». Эти уникальные занятия способствуют развитию толерантного отношения к людям с инвалидностью, пониманию различных видов инвалидности, воспитанию культурного и этичного взаимодействия с такими людьми.

Первое занятие посвящалось общим правилам взаимодействия с людьми с инвалидностью, этикету общения, методам ориентирования и различным вспомогательном средствам, а также самому понятию инвалидности.

Прежде всего, ведущие поинтересовались у ребят, что им уже известно о людях с инвалидностью, встречались ли они с такими людьми. Оказалось, что среди друзей и близких многих учеников немало таких знакомых, большинство ребят уже общаются с такими людьми.

Ведущие рассказали, как правильно общаться, чтобы никого не обидеть и быть вежливым и корректным человеком. Поговорили о различных вспомогательных средствах для людей с инвалидностью. Особенно детей заинтересовала белая трость, её устройство. Многих ребят поразило, что белую трость можно собрать за считанные секунды одной рукой. Секрет в том, что сквозь белую трость проходит упругая резинка, которая быстро соединяет части трости между собой, стоит её только отбросить в сторону, держась за рукоятку. Такая быстрота необходима, если человек передвигается в городе или транспорте: чтобы не отнимать время на собирание трости, особенно если человек находится в толпе или спешит по своим делам.

Жёлтые тактильные плиты в городе также вызвали много обсуждений. Эксперты рассказали, для чего они необходимы, как размечены ступени в подземных переходах и эскалаторов метро. Жёлтый цвет очень хорошо воспринимается человеческим глазом, а, если человек слабовидящий, этот цвет помогает ему быстро сориентироваться, особенно в незнакомых местах, например, в транспорте.

Кроме того, специалисты рассказали о жестовом языке, о том, как правильно общаться с неслышащими людьми. Обсудили общие правила артикуляции, которая необходима, если человек не знает жестового языка и нет возможности написать предложение для своего собеседника. В этом случае приходит на помощь как раз артикуляция − движение губ при произношении.

Второе занятие было посвящено спорту и работе для людей с инвалидностью. Ученики с удивлением узнали, как много профессий доступно людям с разными формами инвалидности. Например, невидящий человек может работать за компьютером, благодаря голосовым программам, а неслышащий человек вполне может заниматься танцами при помощи вибрации музыки. Спортивных дисциплин также довольно много, ими вполне может овладеть человек с инвалидностью. Например, человек на коляске может стать каскадёром, а человек без рук − прекрасным пловцом.

На последнем занятии поговорили о знаменитых людях с инвалидностью, среди которых оказалось немало учёных, актёров, талантливых музыкантов и других интересных личностей, которые, несмотря на свои физические особенности, добились немалых высот в науке, спорте, кино и других областях.

Все темы занятий сопровождались интересными роликами и мультфильмами на тему инвалидности. Ребята усвоили самое главное: любой человек достоин уважения и понимания, независимо от своих особенностей. Люди с инвалидностью способны работать, заниматься спортом, любимыми увлечениями. Главное − по-настоящему стремится к своей цели. Каждый человек достоин уважения и понимания.

Анна Васильевна, заместитель директора образовательного учреждения:
«Уже несколько лет мы взаимодействуем с организацией «Перспектива» и более чем благодарны за все мероприятия, которые организовывают её специалисты. В нашей школе обучается очень много детей с инвалидностью. Ученики без инвалидности должны хорошо понимать, как необходимо взаимодействовать с такими детьми, чтобы не получилось конфликтной или даже травмоопасной ситуации. Благодаря занятиям по пониманию инвалидности, наши дети научились правильно оказывать помощь ребятам с инвалидностью, более грамотно с ними взаимодействовать. Такие занятия просто необходимы в каждой школе. Это огромный шаг в развитии инклюзивного образования, и данные мероприятия играют важную роль в развитии благоприятной атмосферы в образовательном учреждении. Очень ждём новых интересных мероприятий от организации РООИ «Перспектива» и всегда рады её замечательным экспертам».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика