Как понять, что чувствуют ученики с инвалидностью: в школе № 460 прошел День инклюзии для педагогов

15 и 19 февраля в школе № 460 (ШП-2) состоялся День инклюзии для педагогов, организованный экспертами РООИ «Перспектива». Это мероприятие, которое помогает учителям не только в теории, но и на практике понять чувства и эмоции учеников с инвалидностью. Часто, когда ученики с инвалидностью и ОВЗ приходят в класс, даже учителя не всегда понимают, как с ними взаимодействовать. Потому так важно построить безбарьерное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

День инклюзии состоит из нескольких мастер-классов специально для учителей. Первый – «Шрифт Брайля», на нем учителям предложили расшифровать ребусы по Брайлю. Многие учителя обычных классов никогда не сталкивались со шрифтом Брайля, не знакомы с ним. Ведущий мастер-класса подробно рассказал об истории возникновения шрифта, о том, какие устройства существуют для слабовидящих и невидящих детей, как ориентируются слабовидящие.

Второй мастер-класс – «Дислексия». На нем учителя узнали, что характерно для человека с дислексией − сложностью при чтении. Когда ребенок с этой чертой приходит в класс, может возникнуть много конфликтов как для учеников, так и для учителей. Ведущие мастер-класса подробно рассказали, как работать с такими учениками, как составить программу, которая позволит ребенку свободно учиться, общаться со сверстниками и не отставать от школьной программы.

Третий мастер-класс – «Зефир». Это, пожалуй, самый веселый мастер-класс. Здесь нужно поместить в рот как можно больше зефира и поговорить с окружающими. Учителя получили много положительных эмоций. Однако у этого мастер-класса есть важная задача − объяснить учителям эмоциональное состояние людей, которые имеют своеобразную манеру речи. Так могут говорить люди с нарушениями развития и интеллекта, например, с синдромом Дауна. Нелегко быть непонятым и не иметь возможности говорить с другими. Точно так же нелегко повторять снова и снова, не теряя самообладания и терпения. Негативное отношение окружающих, в том числе учителей, делает детей менее общительными и более трудными для контакта.

Чтобы понять человека, чей язык непонятен, нужно запастись терпением и спрашивать несколько раз без колебаний. Если все равно не понимаете, попросите записать то, что человек хочет сказать, на листе бумаги или по телефону. Самое главное − дать ребенку понять, что учитель хочет с ним общаться и готов его услышать. Это позволит ученику чувствовать себя комфортно и доверять учителю.

Еще один мастер-класс – «Бумажные человечки» – весьма простой. На нем нужно раскрасить человечков с инвалидностью и без неё и наклеить на большой лист бумаги.

Для чего это нужно преподавателям? Прежде всего, учителя могут проявить свои творческие таланты и немного отдохнуть, но самое главное − можно определить их отношение к ученикам с инвалидностью. Большинство отдали предпочтение человечкам с инвалидностью, что доказывает, что учителя серьезно относятся к теме и готовы к информации в этом направлении.

И последний мастер-класс – «Моторика»: на нем рассматривалась проблема мелкой моторики у детей с синдромом Дауна и аутизмом. Учителям приходилось использовать варежки, чтобы застегивать рубашки, а другим − использовать специальные перчатки, имитирующие нарушения мелкой моторики, и писать тексты. Ведущие мастер-классов рассказали о различных подходах к ученикам с нарушениями ручной ловкости и правилах работы с ними.

Все мастер-классы были очень полезны для учителей. Многие специалисты задавали вопросы о том, как работать с детьми с инвалидностью и ОВЗ, и получили подробные ответы от организаторов мероприятия.

Елена Сергеевна, учитель:
«Для нас, учителей, и для наших учеников мероприятия по пониманию инвалидности просто необходимы. У нас в школе много детей с ограниченными возможностями здоровья, и мы должны создать комфортную среду для каждого ребенка, независимо от его физического состояния. Все дети имеют право на образование и обучение. Поэтому так важно создать благоприятные условия для учащихся. Некоторые учителя чувствуют себя некомфортно, когда в их класс приходят дети с инвалидностью. Благодаря организации «Перспектива», мы развиваем инклюзивный подход к образованию в школах, где все участники образовательного процесса могут свободно взаимодействовать друг с другом. Мы поддерживаем всех участников образовательного процесса в построении свободного и безбарьерного взаимодействия друг с другом. Мы хотели бы поблагодарить сотрудников «Перспективы» за организацию еще одного полезного и интересного мероприятия для нашей школы».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика