Логическим продолжением темы об образовании детей с инвалидностью и ОВЗ, озвученной педагогом-психологом Светланой Швецовой на вебинаре 12 марта, стал новый вебинар – об особенностях организации включения ребёнка с инвалидностью и ОВЗ в общество, – который прошёл 19 марта.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Семья и социум: как помочь ребёнку с инвалидностью найти своё место в обществе
Видеозапись вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.
(предыдущий вебинар С.Швецовой см.: Ребёнок с инвалидностью в обычном классе: что важно знать родителям и педагогам?)
Светлана Григорьевна Швецова, педагог-психолог высшей категории с многолетним опытом работы, начала вебинар с наглядных картинок о том, каким видит своё будущее семья, ожидающая появление малыша, и каким оно может стать в действительности, если у ребёнка выявляют ту или иную форму инвалидности. От того, насколько благоприятная атмосфера сложится в семье и как воспринимает ребёнка с инвалидностью его окружение, напрямую зависит процесс его социализации.
Светлана Григорьевна поделилась ценными знаниями и практическими рекомендациями о том, какие есть возможности и пути для того, чтобы раскрыть потенциал ребёнка через различные формы жизнедеятельности и помочь ему успешно социализироваться, а участники вебинара получили возможность задать вопросы эксперту и обсудить волнующие их темы.
Светлана Швецова подробно разобрала три основных блока: внутрисемейные условия, современные тенденции в обществе и раскрытие потенциала ребёнка. Особое внимание было уделено психологическим аспектам воспитания в семьях, где растут дети с ОВЗ, включая стадии принятия диагноза и стратегии поведения родителей.
Одной из центральных тем вебинара стали современные тенденции инклюзии. Светлана Григорьевна отметила, что, несмотря на рост осведомлённости общества, многие семьи по-прежнему сталкиваются с изоляцией. Были рассмотрены примеры успешных практик, таких как инклюзивные мастерские и чемпионат «Абилимпикс», которые помогают детям с инвалидностью найти своё место в социуме. Однако спикер подчеркнула, что важно соблюдать баланс: социализация должна быть полезна не только самому ребёнку, но и окружающим.
Отдельное внимание было уделено роли дополнительного образования в развитии детей с ОВЗ. Эксперт привела примеры того, как профессиональные и творческие кружки помогают раскрыть потенциал ребёнка, повысить его самооценку и подготовить к взрослой жизни. Также обсуждались вопросы трудоустройства и дальнейшей социализации, включая возможности обучения в специализированных колледжах.
В завершение участники вебинара получили ответы на актуальные вопросы, в том числе о выборе между обычной и коррекционной школой. Светлана Григорьевна отметила, что решение должно быть индивидуальным и учитывать как особенности ребёнка, так и доступность ресурсов. Вебинар предлагает слушателям не только полезные знания, но и вдохновение для дальнейшей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Общее количество слушателей вебинара 19 марта 2025:
71 человек (с 63 электронных адресов) из 39 городов, посёлков и хуторов (29 регионов России; Узбекистан и Запорожская обл.)
Из отзывов слушателей вебинара
«Особенности организации включения ребёнка с ОВЗ/инвалидностью в общество»:
Валерия Еремина, г. Краснодар:
«Здравствуйте! Спасибо Вам! Скажите, пожалуйста, что лучше на Ваш взгляд для детей с ОВЗ в нынешних условиях – обычная школа или специализированная, коррекционная?
Вопрос возник, потому что значительная часть учителей, преподавателей за то, чтобы дети с ОВЗ учились отдельно по специализированной программе.
Спасибо Большое Вам!»
Татьяна Терентьева, г. Печора (Республика Коми):
«Спасибо».
Мария Екатеринчева, г. Москва:
«Большое спасибо!»
Екатерина Кравцова, г. Москва:
«Большое спасибо. Очень интересная и познавательная тема. Жаль, что так мало времени на ее обсуждение».
Олег Монастырев, г. Курск:
«Спасибо большое!»
Видеозапись вебинара 19.03.2025
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

YouTube-канал РООИ «Перспектива»
Вебинары 2014–2025:
Вебинары и конференции Web-школы – все

vkvideo.ru/video-16873491_456240396
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
Вебинары 2021–2025:
Вебинары и видеоконференции
Предыдущие вебинары С.Г.Швецовой см. здесь:
СШ-1 «Организация специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями»
СШ-2 «Особенности подготовки ребёнка с инвалидностью или ОВЗ к обучению в школе»
СШ-3 «Создание условий для обучения ребёнка с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательном классе»
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
на YouTube-канале РООИ «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
на VK Видео Общественная организация «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:
- «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ»
(Фонд президентских грантов)
