Как помочь человеку на коляске: Уроки Доброты завершились в школе №1532

В конце апреля для учеников школы №1532 (Здание 04) завершился цикл занятий по пониманию инвалидности – Уроки Доброты. На этих занятиях дети узнают о жизни людей с инвалидностью, разрушают мифы и стереотипы о них, учатся правилам этикета.

Прежде всего, ведущие рассказали об этикете и культуре общения с людьми с инвалидностью, объяснили, какие слова можно использовать, а какие не стоит употреблять при общении с человеком с инвалидностью или говоря о нём.

Кроме того, ребята узнали о шрифте Брайля, тактильных плитах, жестоком языке, различных указателях в городе для людей с инвалидностью. Но, пожалуй, самой интересной темой для ребят стали люди, использующие коляску.

Ученикам очень хотелось понять, как передвигаются такие люди, где могут работать, как добираются до учебы и школы. Ведущие подробно ответили на все волнующие ребят вопросы, объяснили правила помощи человеку на коляске. Например, нельзя опираться на коляску, чтобы человек не чувствовал себя некомфортно. Кроме того, говоря с таким человеком, лучше присесть или наклониться, чтобы быть на одном зрительном уровне. Если человек на коляске невнятно говорит, а у него есть сопровождающий, обращаться необходимо к человеку на коляске, не игнорируя его.

Также ученики узнали, где могут учиться и работать люди с инвалидностью. Большим открытием стало то, что незрячие люди могут работать за компьютером при помощи звуковых программ, а люди на коляске могут заниматься экстремальными видами спорта.

Знаменитостей, среди людей с инвалидностью, на удивление школьников, тоже немало. Ведущие рассказали о спортсменах, учёных, актёрах и многих других талантливых людях, которые, несмотря ни на что, добились выдающихся результатов в самых разных направлениях.

Татьяна Владимировна, учитель:
«Мы очень рады снова работать с организацией «Перспектива». Несколько лет у нас не получалось организовать занятия, но мы очень рады, что специалисты в области инвалидности снова в нашей школе. Занятия очень информативные, интересные и познавательные для детей. Самое главное — это дать понять детям, насколько важно общаться со всеми людьми, не бояться каких-то внешних особенностей. Стереотипное мышление часто мешает людям взаимодействовать друг с другом, а если мы говорим о детях, то также мешает и социализироваться в обществе. Необходимо разъяснить ребятам всю важность взаимоотношений людей. В нашей школе тоже обучаются дети с инвалидностью, и мы очень рады, что у вас есть возможность объяснить ученикам, с помощью специалистов организации «Перспектива» различные факты о людях с инвалидностью. Будем сотрудничать с организацией дальше. Всегда рады видеть экспертов в наших классах».

Татьяна, ученица:
«Мне очень понравились все занятия по пониманию инвалидности. Я даже не предполагала, как много интересного в жизни человека с инвалидностью. Например, я не знала, что есть инвалидные коляски разных моделей и конструкций. Помочь человеку на коляске достаточно просто, нужно только уточнить, как именно это правильно сделать. Мы часто проходим мимо людей, нуждающихся в нашей помощи только лишь потому, что просто не знаем, как с ними правильно взаимодействовать. Благодаря Урокам Доброты, у меня прошли все опасения и страхи. Теперь я точно знаю, что, если встречу человека с инвалидностью, который попросит меня о помощи, я уверенно помогу ему. Ведь даже взрослому человеку иногда нужна помощь ребёнка. Например, если незрячий человек не может самостоятельно найти пешеходный переход и перейти дорогу. С радостью будут посещать занятия по пониманию инвалидности в дальнейшем».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

 

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика