Как ощущают себя ученики с инвалидностью: в школе №460 прошли Дни инклюзии

6 и 8 декабря в школе №460 (ШП-2) прошёл марафон «Дни инклюзии», организованный специалистами РООИ «Перспектива» для преподавательского состава.

День инклюзии – это мероприятие, которое помогает учителям не только в теории, но и на практике понять мир ученика с инвалидностью, его повседневную жизнь, чувства и эмоции.

Когда в классе появляется ученик с инвалидностью или с ОВЗ, даже осведомлённый учитель не всегда понимает, как правильно взаимодействовать с таким учеником. День инклюзии состоит из нескольких мастер-классов, подготовленных специально для взрослых участников.

Первый мастер-класс – «Шрифт Брайля». На этом мастер-классе учителям предлагалось расшифровать ребусы на шрифте Брайля. Это не так просто, ведь со шрифтом Брайля учителя в общеобразовательных школах не сталкиваются и многого о нём не знают. Ведущая мастер-класса подробно рассказала об истории возникновения данного шрифта, о том, какие приспособления бывают для незрячих людей, о способах ориентирования невидящих и слабовидящих в городе, а также о самом создателе шрифта Луи Брайле и о его вкладе в науку.

Второй мастер-класс – «Дислексия». Учителя узнали, что человек с дислексией не может читать или писать. Когда в класс попадает ребёнок с такой особенностью, может возникнуть немало конфликтных ситуаций как с учениками, так и с преподавателем. Ведущий мастер-класса подробно объяснил, как правильно общаться с таким учеником, как выстроить программу таким образом, чтобы ребёнок свободно мог обучаться, общаться со сверстниками и при этом не отставать от школьных программ.

Третий мастер-класс − «Маршмеллоу». Это, пожалуй, самый весёлый мастер-класс. Здесь нужно набрать в рот как можно больше зефира и попытаться поговорить с окружающими.

Учителя очень повеселились! Однако этот мастер-класс несёт в себе важную задачу − объяснить преподавателям эмоциональное состояние человека с речевыми особенностями, которые бывают у людей с нарушениями развития и интеллекта. Совсем нелегко, когда тебя не понимают и ты не можешь поговорить с окружающими. Негативное мышление со стороны окружающих, в том числе учителей, заставляет ребёнка быть менее общительным и контактам. Чтобы понять человека с нарушенной дикцией, нужно набраться терпения и не стесняться переспрашивать несколько раз. Если же понять человека всё-таки не удаётся, нужно попросить его написать на листке бумаги или в телефоне то, что он хочет сказать. Самое главное − дать понять ребёнку, что учитель желает с ним общаться и хочет дослушать его обращение. Тогда ученик будет чувствовать себя комфортно и доверять своему преподавателю.

Четвертый мастер-класс − «Мелкая моторика». На этом мастер-классе изучался вопрос нарушения мелкой моторики у детей с синдромом Дауна и аутизмом. Учителям нужно было застегнуть рубашку при помощи варежек, а другим в это время попытаться написать текст при помощи специальных перчаток, имитирующих нарушение мелкой моторики. Это оказалось очень непросто, но настойчивые преподаватели всё же справились с такой сложной задачей. Ведущая мастер-класса рассказала о различных подходах к ученикам с нарушениями мелкой моторики и о правилах взаимодействия с ними.

Все мастер-классы прошли крайне познавательно для учителей. Многие специалисты задавали интересующие их вопросы о работе с детьми с инвалидностью и получали на них развёрнутые ответы от экспертов.

Елена Николаевна, учитель:
«Для наших учителей так же, как и для учеников, обязательно необходимы мероприятия по пониманию инвалидности. В наших подразделениях обучается очень много детей с инвалидностью и ОВЗ, и мы должны построить комфортную среду для каждого ребёнка, независимо от его физического состояния. Все дети имеют право на образование и обучение, потому так важно создать благоприятные условия для учеников. Многие преподаватели теряются, когда к ним класс поступает ребёнок с инвалидностью. Они начинают его либо «опекать», тем самым отгораживая от общения со сверстниками, либо, наоборот, сторониться его, что может повлечь за собой конфликтные и даже травмоопасные ситуации для ученика. Благодаря организации «Перспектива», мы развиваем в школе инклюзивные подход к образованию и помогаем всем участникам образовательного процесса построить свободное и безбарьерное взаимодействие друг с другом. Благодарим сотрудников «Перспективы» за очередное полезное и интересное мероприятие для нашей школы».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика