Как написать текст без помощи зрения: в школе №460 состоялись Уроки Доброты

В середине марта для учеников московской школы №460 (ШП-1) прошли занятия по пониманию инвалидности – Уроки Доброты. Ученики узнали много нового о жизни людей с инвалидностью, разрушили стереотипы и развеяли мифы.

На первом занятии ведущие поинтересовались у ребят: какие виды инвалидности им уже известны, знают ли они в принципе, что такое инвалидность. Оказалось, что у многих учеников есть знакомые и даже с инвалидностью, и они знают, что это такое.

Также ведущие объяснили школьникам этикет при общении с людьми с инвалидностью: ведь важно никого не обидеть и быть корректным. Ребята узнали, какие слова можно употреблять при разговоре с человеком с инвалидностью или говоря о нём, а каких лучше избегать. Кроме того, ребята познакомились с различными вспомогательными средствами для людей с инвалидностью: например, белая трость, прибор для письма на шрифте Брайля, тактильные плиты и многим другим.

Особенно учеников заинтересовал шрифт Брайля. Многие ребята знали, что невидящие люди читают при помощи рук, но как же написать текст на шрифте Брайля? Ведь при помощи карандаша или ручки этого не сделать. Ведущие объяснили, что текст выкалывается иглой на специальном приборе для письма, причём справа налево, в зеркальном отражении. А затем лист бумаги вытаскивают из прибора и переворачивают. Далее его можно прочитать слева направо пальцами. Это поразило не только учеников, но и преподавателей, присутствующих на уроке.

Следующей интересной темой стали профессии и виды спорта для людей с инвалидностью. Ребята с удивлением узнали, что люди с инвалидностью могут реализоваться в самых разных сферах и заниматься любимым делом. Например, незрячий человек может стать прекрасным художником, танцором и даже программистом, работая за компьютером при помощи голосовой функции. А неслышащий человек может танцевать, ориентируясь на вибрацию музыки, совершенно не слыша звуков, а также исполнять песни на жестовом языке. Ещё одним открытием стали люди без рук, которые могут играть на музыкальных инструментах. Всё это было так невероятно, что ученики не переставали задавать вопросы и активно участвовали во всех обсуждениях.

На последнем занятии ребята узнали о знаменитых людях, имеющих инвалидность. Среди них оказалось много актёров, учёных, известных спортсменов и даже политиков. Ребята узнали об их биографии, вдохновились их историями, ставшими настоящими примерами целеустремлённости и уверенности.

На всех занятиях ведущие показывали занимательные видеороликами о людях с инвалидностью, подобранные под тему урока. Ребята получили много положительных эмоций и усвоили самое главное: любой человек, независимо от своих физических возможностей, может добиться высоких целей, для этого важно обладать стремлением, терпением и силой воли. Эти качества помогут добиться самых невероятных высот.

Лариса Анатольевна, педагог-организатор:
«В нашем подразделении снова состоялись Уроки Доброты! Это очень важные и крайне необходимые мероприятия для наших учеников. Ведущие грамотно и интересно преподносят материал для наших ребят. Ученикам необходимо научиться взаимодействовать с разными людьми, в том числе с инвалидностью, поскольку в школе обучаются такие ученики, и порой может возникнуть барьер при общении с ними. Нельзя допустить, чтобы ученики с инвалидностью были изолированы. Благодаря занятиям по пониманию инвалидности, мы сможем сделать атмосферу в школе благоприятной для взаимодействия всех участников образовательного процесса. От души благодарим организацию «Перспектива» за её труд и ждём дальнейшего сотрудничества».

Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика