Надежда Реутова («Центр развития профессиональной карьеры», Новосибирск), рассказывает о мотивации подростка с ОВЗ и инвалидностью для участия в профессиональной ориентации.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как мотивировать подростка к профессиональной ориентации
Видеозапись вебинара см. далее.
Первый вебинар, проведённый медиатором и коучем Надеждой Реутовой, посвящён факторам, которые влияют на выбор профессии, и проблемам, возникающим у подростков с ОВЗ или инвалидностью в процессе профориентации.
Спикер обращает внимание слушателей вебинара на то, что влияет на мотивирование учащихся к участию в профессиональной ориентации:
- знания о профессиях и их востребованность,
- склонности (интересы, мотивы труда),
- способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения),
- уровень притязаний и самооценка,
- мнение родителей и семьи,
- мнение сверстников,
- позиция учителей,
- личный профессиональный план.
Профориентационная работа с подростками с ОВЗ и инвалидностью строится на принципах индивидуального и личностного подхода. Выбор профессии не должен быть случайным, и должны выполняться три условия – «Хочу», «Могу» и «Надо».
Надежда Ивановна делится рекомендациями для родителей учащихся с ОВЗ по выбору профессии, представляет «Атлас доступных профессий» Федерального методического центра по инклюзивному образованию, рассказывает о текущем внедрении Единой модели профессиональной ориентации в школах Российской Федерации и о Профминимуме на платформе проекта «Билет в будущее».
Слушателям предлагаются ссылки для поиска профориентационных инструментов для педагогов и для родителей, тестов на самооценку и мотивацию, информации о профессиональных учебных заведениях.
Другие вебинары Надежды Реутовой:
НР-2 «Первые шаги профориентолога: цели, задачи, сложности и пути их решения»
НР-3 «Как развивать профессиональную ориентацию, если нет запроса от подростка?»
Общее количество слушателей вебинара 21 декабря 2023:
122 человека (с 88 электронных адресов) из 45 городов, посёлков и сёл (28 регионов России; Беларусь, Казахстан и ЛНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Мотивация подростка с ОВЗ и инвалидностью для участия в профессиональной ориентации»:
Юлия Беспалова, г. Люберцы (Московская обл.):
«Очень полезно, спасибо! Было интересно и полезно!»
Людмила Сахапова, г. Уфа (Башкирия):
«Очень нужно )) Благодарю! Спасибо огромное!»
Светлана Чешко, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо большое. Замечательно расставлены акценты, особенно для ребят и их родителей. Спасибо большое».
Светлана Соколова р.п. Мошково (Новосибирская обл.):
«Спасибо большое за всю полезную информацию».
Наталья Орлова, г. Омск:
«Спасибо огромное за информацию».
Юлия Сидорова, г. Сыктывкар (Коми):
«Спасибо за интересную тему)»
Видеозапись вебинара 21.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
Видеозаписи других вебинаров см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
плейлист Вебинары – Инклюзивное образование
плейлист Вебинары — Трудоустройство и профориентация
и др.
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)