Говорить на одном языке

Как организовать вхождение ребенка с инвалидностью в коллектив безболезненно и комфортно? Об этом сотрудники отдела инклюзивного образования Юлия ЛентьеваНурсина Галиева и Анна Михайленко поговорили с педагогами московской школы №1412. В тренинге, посвященном пониманию инвалидности и принятию ребенка с инвалидностью в общеобразовательной среде, приняли участие и сотрудники дошкольного отделения.

Главная задача специалистов «Перспективы» – объяснить и развенчать основные мифы об инвалидности ребенка. Участники с удивлением обнаружили, что ученика с плохим зрением не всегда нужно сажать за первую парту, а найти общий язык с ребенком с РАС можно, если знать определенные методы взаимодействия. И это точно не повышение голоса или угроза плохих оценок.

Благодаря таким методическим материалам, как, например, карточки ПЕКС, свободно общаться с ребенком может не только педагог, но и одноклассники. А современные коммуникаторы позволяют неговорящему ребенку озвучивать свои мысли. Подобные устройства, по мнению специалистов «Перспективы», могут значительно облегчить работу педагога и принятие ребенка в учебном коллективе.

Юлия Петрунина, специалист ДОУ: «Очень интересный тренининг, узнала много нового, очень бы хотелось, чтобы сотрудничество с РООИ «Перспектива» продолжилось. Мы очень их ждем в наших детских садах!».

Галина Головко, педагог школы №1412: «Мы давно сотрудничаем с «Перспективой», у нас практически ежегодно проходят Уроки доброты и наши дети очень ждут этих занятий. Мы видим, как меняется их отношение к людям с инвалидностью».

 

Мероприятие прошло с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Яндекс.Метрика