14 февраля 2025 года в школе №2010 города Москвы прошли Кинопоказы фильмов-участников международного кинофестиваля «Кино без барьеров», организованные сотрудниками РООИ «Перспектива». Эти мероприятия способствуют формированию у школьников понимания жизни людей с инвалидностью, а также развитию инклюзивной среды в образовательных учреждениях.
Ведущие мероприятия рассказали ученикам о создании фильмов и мультфильмов, посвященных людям с инвалидностью. Ребята узнали о специфике инклюзивного кино, особенностях съёмочного процесса и важной роли сценаристов и авторов идей. Именно с их работы начинается путь к созданию вдохновляющих и глубоких фильмов, которые могут изменить взгляды общества.
Школьники с большим интересом включились в обсуждение фильмов, задавали вопросы и поднимали важные темы. Они познакомились с реальными историями людей с инвалидностью и увидели, что физические ограничения не мешают учёбе, работе и самореализации в искусстве.
Просмотр фильмов вызвал живой отклик среди ребят. Они активно делились впечатлениями, анализировали сюжеты и делали выводы.
Педагоги и ученики выразили благодарность организаторам мероприятия.
Учитель школы Ольга Вячеславовна отметила:
«Нам необходимо проведение подобных занятий во всех классах. Такие мероприятия помогают формировать у детей правильное восприятие людей с инвалидностью, способствуют развитию толерантности и уважения. Мы всегда рады встречать наших гостей из организации «Перспектива». Школа уже много лет сотрудничает с этой организацией, проводя инклюзивные мероприятия. Среди наших учеников есть дети с инвалидностью, и для них такие показы становятся важной мотивацией. Они видят, что даже с особыми потребностями можно реализовать себя в профессии, стать актёром, режиссером или сценаристом. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые интересные инициативы».
Мероприятия проведены в рамках проекта «Дети и молодёжь с инвалидностью: расширение возможностей самореализации» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, а также при поддержке Фонда Президентских грантов в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ».