Дотронуться до облаков. В Сокольнической школе прошли первые Уроки Доброты

Первые Уроки Доброты прошли в классах начальной школы №1530 в Сокольниках. Ученикам предстоит побывать еще на двух уроках этого цикла. Уроки организовали РООИ «Перспектива» и Фонд президентских грантов на развитие инклюзивного общества.

«Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» – «Пожалуйста, помогите мне перейти через улицу, мне нужно в аптеку!» Четвероклассница Алина вежливо и деликатно берет за руку ведущую Урока Доброты, специалиста отдела по инклюзивному образованию Анну Мыльникову, у которой на глазах специальная повязка, и переводит через воображаемый «перекресток». Так, на живом примере, Алина учится вступать в контакт с незрячим человеком и, если потребуется, оказывать ему помощь.

«Алина молодец, все правильно делала, – заметила Анна. – Она не схватила меня за руку и не потащила куда-то, а сначала спросила, нужна ли мне помощь, и я ни разу не споткнулась. Только по дороге обязательно нужно сообщать незрячему человеку, какие препятствия его ждут впереди, например, лестница, бордюр или лужа. Помните: вы, переводя человека через улицу, являетесь его глазами. Чтобы он смог продолжить путь, ему нужно дать ориентир».

На Уроке Доброты ребята узнали очень много нового: чем отличается инвалидность от травмы, что такое шрифт Брайля, почему, разговаривая со слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться и закрывать рот рукой, почему в автобусе опасно стоять сзади человека на коляске… Они также научились правилам этикета в общении с людьми с инвалидностью: раз и навсегда «выбросили» из языка ярлыки «слепой» или «глухой», заменив их на корректные высказывания «неслышащий» или «невидящий» человек. Ведь на первом месте всегда должен быть человек, какие бы ограничения по здоровью у него ни были.

Дотронуться до облаков. В Сокольнической школе прошли первые Уроки Доброты

Ведущие показали ребятам видеоролики о спортсмене с инвалидностью Айроне Фотерингеме, который освоил сложнейшие трюки на коляске, о велосипедистах и автогонщиках с ампутированными конечностями. А когда они увидели еще один ролик – о самой Анне Мыльниковой, прыгающей с парашютом в тандеме, то их восторгу не было предела. Поднялся «лес рук», посыпалось множество вопросов отважной спортсменке: трудно ли было научиться парашютному спорту, страшно ли было сделать первый шаг в небо, может ли человек с инвалидностью летать без инструктора… А одна из девочек даже спросила: «А вы дотронулись до облаков? Интересно, какие они на ощупь?»

В заключение дети посмотрели мультфильм о том, как мальчику с инвалидностью подарили щенка на трех лапах. Он вызвал оживленную дискуссию на важную тему: чему научил веселый щенок своего хозяина, впавшего было в уныние? «Всегда должен быть стимул, чтобы преодолеть отчаяние, стремиться к лучшему и не сдаваться. А полноценно жить можно и без ноги!» – к такому выводу пришли юные зрители.

«Мне очень понравился урок, – поделилась третьеклассница Маша Смирнова. – Я поняла, что неважно, как человек выглядит, передвигается ли он на коляске или не видит. Самое главное, чтобы он был добрым и совершал хорошие поступки».

«Уроки Доброты, которые проводит у нас РООИ «Перспектива», я считаю очень полезными, – сказала Татьяна Владимировна Юлина, педагог 3-го класса. – Ведущие настолько доброжелательно относятся к детям, что те не хотят с ними расставаться. Дети с малых лет узнают о том, что люди с инвалидностью – такие же, как все, и смеяться над ними недопустимо. Благодаря Урокам, атмосфера в школе стала более мягкой и дружелюбной для всех, поэтому ребятам с инвалидностью у нас будет комфортно учиться».

 

Яндекс.Метрика