Цикл семинаров для родителей детей с инвалидностью от РООИ «Перспектива»

В сентябре и октябре состоялся цикл семинаров для родителей ребят с инвалидностью. Данный цикл состоял из 6 встреч, посвященных самым разным темам Мероприятия прошли при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москва «Центр Независимой Жизни: услуги для москвичей с инвалидностью».

Вебинары провела Дарья Панкова, преподаватель на факультете клинической психологии в МГМСУ им. А.И. Евдокимова, специалист по раннему развитию детей, участница волонтерского проекта «Мамина школа» и психологических мероприятий для незрячих детей и подростков. Дарья регулярно проводит родительские встречи и мастер-классы для различных НКО.

 

Тема: Профилактика эмоционального выгорания и усталости у родителей, воспитывающих детей с инвалидностью

На семинаре рассмотрели симптомы эмоционального выгорания, разобрали то, как происходит, формирование эмоционального выгорания по стадиям, поговорили о профилактике эмоционального выгорания и методах самопомощи.

 

Тема: Роль семьи в жизни ребенка и его занятиях спортом

На встрече поговорили об особенностях детско-родительских отношений в семьях с ребенком, имеющим инвалидность. Обсудили, что дают совместные занятия детям и их родителям, в чем их польза.

 

Тема: Что дают совместные занятия детям и их родителям, в чем их польза

Мы поговорили о семье, её привычках, нормах и стереотипах. Может ли ребёнок сам захотеть и достигнуть вершин в спорте или любом другом деле, если семья поддерживает его только «на словах»? И, наоборот, представьте, какая радость ребёнку видеть, что у папы или мамы тоже не всё всегда получается, но они пробуют ещё и ещё – и получается! Это окрыляет и вселяет желание учиться самому. На этой встрече мы поговорили о необходимости деятельного участия родителей в занятиях с детьми, особенно на начальном этапе, в первые годы, в раннем детстве. Не менее важна включенность родителей детей с инвалидностью в занятия. Без поддержки и участия родителей, без ежедневных общих для всей семьи занятий, результата достичь практически невозможно. Занимаясь с ребёнком, родители формируют уникальную и продуктивную атмосферу и культуру семьи.

 

Тема: Сенсомоторное развитие ребёнка с инвалидностью

Движение и развитие ребёнка: сенсомоторная интеграция, или зачем ребёнку много двигаться? Сейчас в моде развивающие занятия для детей и идеи раннего развития. Но на самом деле истинная стихия ребёнка, в которой раскрывается его потенциал, — движение и активность! В движении происходит развитие межполушарных связей, пространственного восприятия, координации, произвольности, эмоционально-волевых свойств и… всего остального! В этой лекции мы разобрались, что такое сенсомоторное развитие и сенсомоторная интеграция / дезинтеграция, обсудили закономерности мозгового созревания, факторы формирования нейронных связей. Мы посмотрели, как движение, развитие моторной сферы ребёнка связаны с его психическим развитием.

 

Тема: Адаптивная физическая культура для развития ребёнка с инвалидностью

Данная встреча была посвящена особому развитию детей с инвалидностью и ОВЗ. Инклюзия стала нашей повседневной реальностью, дети с различными особенностями и потребностями встречаются, учатся и играют вместе с другими детьми. Конечно же, основная цель инклюзии – максимально полное развитие ребёнка и его успешная социализация. Мы уже говорили, что физическая культура и движение – база психического развития каждого ребёнка. И особое внимание должно быть уделено формированию физической культуры у детей. С одной стороны, адаптивный спорт – это уникальный способ коррекции нервно-психического статуса, общего развития ребёнка. С другой, это опыт игрового общения со сверстниками, радость достижений и ощущение себя частью коллектива. Всем детям важны ролевые модели, и пример тренера, наставника – это важнейшей ресурс и механизм воспитания.

 

Тема: Как мотивировать ребенка на занятия спортом?

В этой лекции мы поговорили о самом сложном, что есть в воспитании и обучении, — о мотивации. Попустительство и принуждение – это две крайности, в которых минусов больше, чем плюсов. Но как сделать так, чтобы ребёнок «сам захотел»? Постарались найти ответ на этот вопрос. Ведь мотивация к физкультуре и спорту формируется у детей буквально по заданным природой «рельсам». Нет детей, ленивых с рождения. Нет детей, родившихся с гаджетами в руках. Но как же случается, что от природы активные, неусидчивые, бегающие по стенам и потолкам дети вдруг оказываются буквально прилепленными к дивану и с телефоном в руках? Проблема непростая. Но решив её, мы сможем говорить в дальнейшем и об учебной мотивации, и о познавательном интересе, и о гармоничном развитии личности.

Юлия Арбузова, руководитель спортивного отдела:
«Данный цикл семинаров позволил всем участникам не только получить новую для себя информацию по актуальным темам, но и стал площадкой для общения родителей и обмена опытом. Кроме это, в процессе общения были выявлены запросы на темы для будущих встреч».

Мария, участница семинара:
«Очень ценным было узнать о возможных видах спорта для ребенка с инвалидностью, увидеть различные мнения родителей, специалистов и тренеров на тренировочный процесс».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика