Практико-ориентированный вебинар на тему обучения ребёнка целевым навыкам в повседневной жизни провела Марина Игоревна Дружинина – магистр психолого-педагогических наук, логопед, дефектолог, старший АВА-инструктор и ведущая авторского курса «Тренинг родительских навыков: 9 шагов».
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Маленькие шаги к большой самостоятельности: учимся помогать… не мешая!
Видеозапись вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.
В ходе вебинара участники разобрали ключевые принципы эффективного обучения детей для освоения новых навыков самостоятельного поведения в рамках повседневных ситуаций.
Внимание было уделено следующим вопросам:
- Как определять подходящий целевой навык в любом повседневном деле – от умывания до уборки игрушек.
- Почему многократное повторение и движение маленькими шагами являются основой обучения, и как выстраивать последовательный маршрут к большим целям.
- Как помогать ребёнку, оказывая при этом минимум помощи, чтобы способствовать его самостоятельности.
- Как вовлекать ребёнка в совместную деятельность, чередуя действия и формируя устойчивую модель взаимодействия.
- Что такое четыре уровня помощи, и как грамотно их применять при освоении нового навыка, адаптируя поддержку под возможности ребёнка.
Марина Игоревна поделилась практическими приёмами и дала конкретные рекомендации, которые родители могут применять сразу после вебинара.
Особое внимание спикер уделила созданию комфортной обучающей среды, в которой ребёнок чувствует себя уверенно и мотивированно.
Марина Дружинина, логопед, дефектолог (ГБУ «РЦДПОВ «Дом»):
«Навык не возникает сам по себе – его нужно формировать шаг за шагом. Наша задача – сделать обучение понятным, регулярным и радостным как для ребёнка, так и для взрослого».
Общее количество слушателей вебинара 1 апреля 2025:
70 человек (с 66 электронных адресов) из 37 городов и посёлков (25 регионов России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Молдова)
Из отзывов слушателей вебинара
«Новые навыки: как обучать ребёнка пошагово с минимальной помощью взрослого»:
Андрей Копыльцов, г. Пермь:
«Вам спасибо. Всё понятно и доступно. Спасибо большое! Низкий поклон. Великие люди».
Наталья Лазовская, г. Нижний Новгород:
«Спасибо большое».
Елена Медведева, г. Кунгур (Пермский край):
«Спасибо большое!»
Видеозапись вебинара 01.04.2025
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

YouTube-канал РООИ «Перспектива»
Вебинары 2014–2025:
Вебинары и конференции Web-школы – все

vkvideo.ru/video-16873491_456240407
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
Вебинары 2021–2025:
Вебинары и видеоконференции
Предыдущие вебинары М.И.Дружининой см. здесь:
МД-1 «Коммуникация с ребёнком (1): как её установить и почему это важно»
МД-2 «Коммуникация с ребёнком (2): как способствовать её развитию»
МД-3 «Коммуникация с ребёнком (3). Предотвращение нежелательного поведения: как помочь ребёнку оставаться заинтересованным и как регулировать его поведение»
МД-4 «Совместная деятельность: как вовлечь ребёнка в совместные домашние дела и игры»
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
на YouTube-канале РООИ «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
на VK Видео Общественная организация «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:
- «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ»
(Фонд президентских грантов)
