Больше практики: как ребёнка с аутизмом познакомить с городом

Как включить школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) в городскую жизнь? На вебинаре 16 декабря педагог ресурсного класса из Казани Марина Магер рассказала, как развить навыки социального взаимодействия у детей с аутизмом, и поделилась методиками, которые помогают ей в работе.

Марина Магер, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани:
«Инклюзия – это не только включение детей с различными формами инвалидности в жизнь школы, это включение каждого ребёнка. Когда рядом находится ребенок с особенностями развития – это учит нормотипичных детей принимать других, какие они есть, и находить с ними общий язык».

Эксперт говорила о том, что обучение на практике – самое продуктивное. Те навыки, к которым готовят педагоги в школе, лучше отработать на реальных кейсах за её стенами, в кафе, музее или мастерской.

Лидия Холодкова, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Очень хороший подход, в котором дети сами создавали инструменты, которые в дальнейшем помогут им в повседневной жизни: вместе с педагогами и тьюторами они прописывали социальные истории о взаимодействии и поведении в разных ситуациях».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как развивать навыки социального взаимодействия с городом у детей с РАС«

Общее количество слушателей вебинара 16 декабря 2020:
381 человек (280 электронных адресов) из 122 городов, посёлков, сёл и деревень (57 регионов РФ; Беларусь, Киргизстан, Молдова, Латвия и Израиль).

Из отзывов слушателей вебинара «»Открытая школа»: из школы – в город»:

Елена Владимировна Рыбакова, Татьяна Владимировна Власьевнина, Роза Миниахметовна Султанова, Гульшат Анифовна Гаязова (гг. Белорецк и Уфа, Башкортостан): «Добрый день! Огромная благодарность и признательность организаторам и разработчикам вебинара! Материал актуальный, внятно и научно изложен, и при этом очень жизненный. При высокой тематической сложности не создаёт ощущения бесперспективности, а вовлекает в поиск эффективных решений и настраивает на благоприятную перспективу в отношении будущего обучающихся, их семей, общества. Очень достоверно, научно и вместе с тем доверительно. Больше всего понравилась социальная созидательность».

Елизавета Серикова, г. Белгород: «Очень познавательно, подробно раскрыта тема, коммуникабельный докладчик. Понравился детальный разбор похода в магазин».

Лариса Кузнецова, г. Ош (Киргизия): «С первых минут вебинара я была уже в восторге, так как в настоящее время собираю материал, чтобы сделать с января 2021 года Программу для обучения детей с РАС основам безопасной жизнедеятельности. До этого по данной теме уже получили знания на 3-х дневном семинаре у партнёров в городе Бишкек. Но понимаю, что этого недостаточно. Ваш вебинар дополнил мои знания. Спасибо Марине за обмен практическим опытом.  Интересно было всё, но особенно – составление и использование социальных историй».

Елена Печерских, г. Самара: «Это практический опыт, который может вдохновить многих. Продумана программа действий, включенность целой группы детей».

Марина Хайдарова, г. Архангельск: «Отличное содержание, раскрыта система работы с указанной категорией обучающихся с ОВЗ! Компетентно, высокопрофессионально!»

Видеозапись вебинара 16.12.2020(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Виктория Злобина, г. Ново-Никольское (Смоленская обл.): «Я узнала интересные способы формирования возможностей учащихся с РАС взаимодействовать с городом вокруг них, способы развитие навыков социального взаимодействия, которые можно использовать в работе с нашими детьми».

Татьяна Литарова, г. Тольятти (Самарская обл.): «Интересно было узнать реальный опыт социализации детей с РАС. В нашем РЦ планируют набрать таких ребятишек. Так что материалы вебинара для меня очень актуальны. Большое спасибо спикеру Марине Магер за живое выступление и работу!»

Эльвира Заляева, г. Москва: «Хочется сказать большое спасибо спикеру Марине за её знания и вклад в развитие детей с особенностям в развитии».

Татьяна Радкевич, г. Витебск (Беларусь): «Практико-ориентировано и полезно с точки зрения знакомства с опытом».

Алла Сошина, Мария Потупикова, Иван Сошин (ОКОУ «Дмитриевская школа интернат»), г. Дмитриев (Курская обл.): «Было очень познавательно, многое можно взять для своей работы, всё было интересно. Вебинар полностью раскрыт, доступен для восприятия, интересный, всё понравилось. Всё замечательно».

Вебинар прошёл в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов

Как включить школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) в городскую жизнь? 16.12.20 на вебинаре «”Открытая школа”: из школы – в город» педагог ресурсного класса из Казани Марина Магер рассказала, как развить навыки социального взаимодействия у детей с аутизмом, и поделилась методиками, которые помогают ей в работе.

Марина Магер, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани:
«Инклюзия – это не только включение детей с различными формами инвалидности в жизнь школы, это включение каждого ребёнка. Когда рядом находится ребенок с особенностями развития – это учит ”нормотипичных” детей принимать других, какие они есть, и находить с ними общий язык».

Эксперт говорила о том, что обучение на практике – самое продуктивное. Те навыки, к которым готовят педагоги в школе, лучше отработать на реальных кейсах за её стенами, в кафе, музее или мастерской.

Лидия Холодкова, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Очень хороший подход, в котором дети сами создавали инструменты, которые в дальнейшем помогут им в повседневной жизни: вместе с педагогами и тьюторами они прописывали социальные истории о взаимодействии и поведении в разных ситуациях».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как развивать навыки социального взаимодействия с городом у детей с РАС«

Общее количество слушателей вебинара 16 декабря 2020:
381 человек (280 электронных адресов) из 122 городов, посёлков, сёл и деревень (57 регионов РФ; Беларусь, Киргизстан, Молдова, Латвия и Израиль).

Из отзывов слушателей вебинара «»Открытая школа»: из школы – в город»:

Елена Владимировна Рыбакова, Татьяна Владимировна Власьевнина, Роза Миниахметовна Султанова, Гульшат Анифовна Гаязова (гг. Белорецк и Уфа, Башкирия): «Добрый день! Огромная благодарность и признательность организаторам и разработчикам вебинара! Материал актуальный, внятно и научно изложен, и при этом очень жизненный. При высокой тематической сложности не создаёт ощущения бесперспективности, а вовлекает в поиск эффективных решений и настраивает на благоприятную перспективу в отношении будущего обучающихся, их семей, общества. Очень достоверно, научно и вместе с тем доверительно. Больше всего понравилась социальная созидательность».


Елизавета Серикова, г. Белгород: «Очень познавательно, подробно раскрыта тема, коммуникабельный докладчик. Понравился детальный разбор похода в магазин».


Лариса Кузнецова, г. Ош (Киргизия): «С первых минут вебинара я была уже в восторге, так как в настоящее время собираю материал, чтобы сделать с января 2021 года Программу для обучения детей с РАС основам безопасной жизнедеятельности. До этого по данной теме уже получили знания на 3-х дневном семинаре у партнёров в городе Бишкек. Но понимаю, что этого недостаточно. Ваш вебинар дополнил мои знания. Спасибо Марине за обмен практическим опытом.  Интересно было всё, но особенно – составление и использование социальных историй».


Елена Печерских, г. Самара: «Это практический опыт, который может вдохновить многих. Продумана программа действий, включенность целой группы детей».


Марина Хайдарова, г. Архангельск: «Отличное содержание, раскрыта система работы с указанной категорией обучающихся с ОВЗ! Компетентно, высокопрофессионально!»

Видеозапись вебинара 16.12.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова)
:

Виктория Злобина, г. Ново-Никольское (Смоленская обл.): «Я узнала интересные способы формирования возможностей учащихся с РАС взаимодействовать с городом вокруг них, способы развитие навыков социального взаимодействия, которые можно использовать в работе с нашими детьми».


Татьяна Литарова, г. Тольятти (Самарская обл.): «Интересно было узнать реальный опыт социализации детей с РАС. В нашем РЦ планируют набрать таких ребятишек. Так что материалы вебинара для меня очень актуальны. Большое спасибо спикеру Марине Магер за живое выступление и работу!»


Эльвира Заляева, г. Москва: «Хочется сказать большое спасибо спикеру Марине за её знания и вклад в развитие детей с особенностям в развитии».


Татьяна Радкевич, г. ВИТЕБСК (Беларусь): «Практико-ориентировано и полезно с точки зрения знакомства с опытом».


Алла Сошина, Мария Потупикова, Иван Сошин (ОКОУ «Дмитриевская школа интернат»), г. Дмитриев (Курская обл.): «Было очень познавательно, многое можно взять для своей работы, всё было интересно. Вебинар полностью раскрыт, доступен для восприятия, интересный, всё понравилось. Всё замечательно».

Вебинар прошёл в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика