Регионы поделились опытом проведения общественных кампаний

09.06.15 в ходе специального вебинара, посвящённого продвижению общественных кампаний в российских регионах, представители общественных организаций людей с инвалидностью рассказали о своих успехах и проблемах.

Вебинар «Продвижение общественных кампаний: опыт регионов» был организован в рамках проекта «Передача успешного опыта РООИ «Перспектива» по включению людей с инвалидностью в жизнь общества», финансируемого Министерством экономического развития РФ. Согласно данному проекту, представители общественных организаций людей с инвалидностью из 23 российских регионов приняли участие в ряде семинаров и вебинаров, где сотрудники РООИ «Перспектива» и другие эксперты поделились с ними основными технологиями и методиками взаимодействия со СМИ, организации и проведения кинофестивалей о жизни людей с инвалидностью, продвижения инклюзивного образования в школах и многими другими. О том, как удалось внедрить полученный опыт, рассказывали общественники из российских городов, а слушали их руководитель PR-отдела Евгения Стифонова, PR-менеджер Наталья Ильина и менеджер информационных проектов Екатерина Глебова.

Первым слово взял Сергей Киселёв, лидер Ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» из Калининграда, с рассказом о том, как в области шёл показ фильмов Международного кинофестиваля «Кино без барьеров». Организация сумела использовать для проведения мероприятия ежегодную акцию по сбору пожертвований в пользу детей с инвалидностью, которую проводит администрация области. Присоединившись к этой акции, общественники показали фильмы в нескольких школах города и области, причём не только тех, где раньше проводили Уроки доброты (занятия по пониманию инвалидности). Летом организация намерена показывать эти фильмы в летнем лагере для молодёжи и подростков. Столкнулись в «Аппарели» и со сложностями, в основном технического характера: не все школы оборудованы аппаратурой нужного качества, поэтому при показах нередко возникали проблемы со звуком.

А Екатерина Данилова из Сыктывкара, местного отделения «Всероссийского общества инвалидов», рассказала об опыте проведения Театральной перспективы по модели РООИ «Перспектива».

«Было сложно, люди не понимали, что мы делаем, зачем, – рассказала Екатерина. – Мы изготовили афиши, на которых были дети с инвалидностью, авторы пьес, чтобы всем было понятно, о чем наш проект».

Поставили пьесы маленьких авторов актёры местного театра для особых людей «Радость моя», а зрителей собрался полный зал университета. В целом организация очень активно использовала ресурс этого высшего учебного заведения: студенты отделения PR помогали распространять информацию о проекте, делали афиши, привлекали местные СМИ. В основном весь проект держался на усилиях волонтёров, которые даже сами шили костюмы. Зал университет также предоставил бесплатно. Кроме того, местное отделение ВОИ активно работает по продвижению инклюзивного образования, в основном также в сотрудничестве с университетом – работая над специальными методиками подготовки учителей к работе с детьми с инвалидностью.

Владимир Салит из Томска, руководитель Томского регионального общественного движения «Доступное для инвалидов высшее образование», поделился опытом организации Эхо кинофестиваля «Кино без барьеров». По его словам, для оптимальной дискуссии после просмотра фильмов не нужна большая аудитория, поэтому просмотры в вузах обычно собирают по 20-25 человек, которым комфортно участвовать в обсуждениях. Владимир Салит также рассказал об организации спортивного праздника в местном Ледовом дворце, где приняли участие дети с инвалидностью и их родители, а также спортсмены-паралимпийцы. Более 150 человек собралось на праздник, который стал первым общественным мероприятием, организованном в Ледовом дворце. Детям рассказали о паралимпийских видах спорта, подарили подарки. По итогам мероприятия директор Дворца и тренеры детских групп выразили готовность продолжать сотрудничество с общественниками. В Томске также висят билборды кампании по продвижению инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе», изготовленные и размещаемые по согласованию с администрацией города. На билборды по каждому конкретному мероприятию у общественной организации нет средств, поэтому обычно общественники ограничиваются небольшими плакатами формата А2.

Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Единство» из Братска, который представляла Галина Омельянчук, за пять лет своей деятельности провела уже три кинофестиваля и сейчас готовит четвёртый. Однако с привлечением СМИ бывают проблемы – впрочем, о них говорят многие общественники. Журналисты предпочитают освещать мероприятия с участием местной власти и не очень охотно откликаются на приглашения поприсутствовать на событии социальной направленности. Именно поэтому основной упор общественные организации делают на собственные отчёты, размещаемые у себя на сайтах и в социальных сетях и формируя, таким образом, собственную аудиторию.

О своём опыте проведения танцевального марафона хотели рассказать наши коллеги из Улан-Удэ, Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», однако подвела связь. Проблемы со связью помешали выступить и коллегам из Казани, но их отчет обязательно тоже будет использован при подготовке брошюры об опыте продвижения общественных кампаний в регионах.

У участников вебинара 09 июня 2015 было немало вопросов, и многие согласились с тем, что подобные встречи, обмен опытом и интерактивное общение неплохо было бы сделать регулярными.

Кратко о ведущих и программе вебинара:
Расскажите нам о своих успехах

Видеозапись вебинара 09.06.2015:

Доступ к материалам вебинара 09.06.15

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика