На вебинаре 6 апреля обсуждается, как сделать контент онлайн-курсов доступным для всех, в том числе для слушателей с инвалидностью. Екатерина Косова, заведующая кафедрой прикладной математики Таврической академии Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского, рассказала, что такое веб-доступность, и какими международными стандартами она регламентируются. Этот вебинар будет полезен каждому, кто понимает важность доступности онлайн-обучения для всех, и послужит стартовым импульсом для разработки собственного доступного образовательного веб-контента.
Видеозапись вебинара 06.04.2021
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Инесса Беликова)
Тема вебинара: «Веб-доступность и универсальный дизайн в электронном обучении»
Анастасия Селезнёва, специалист отдела универсального дизайна РООИ «Перспектива»:
«При словосочетании «универсальный дизайн» очень часто в голове рисуется картинка, что это про физическую доступность того или иного объекта, но это не совсем так. Универсальный дизайн – это и про правильный подход в обучении учащихся школ и студентов вузов с помощью информационных технологий. Ведь есть столько интересных дистанционных инструментов, которые помогают людям с инвалидностью и облегчают усвоение информации людям без инвалидности, это и есть истинный универсальный дизайн!»
Приглашённый эксперт:
Екатерина КОСОВА,
преподаватель информатики, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной математики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (КФУ).
Об эксперте:
За последние 4 года Екатерина Алексеевна опубликовала более 30 работ на тему электронного обучения лиц с ОВЗ (включая учебно-методическое пособие и 2 онлайн-курса). Вопросами инклюзивного образования занимается около 15 лет. Имеет опыт работы в школе для детей с нарушением зрения.
Сфера научных интересов: методология электронного обучения лиц с ОВЗ; универсальный дизайн для электронного обучения; стандартизация веб-доступности электронного обучения; интеллектуальный анализ данных для разработки адаптивных стратегий электронного обучения; технологии дополненной и виртуальной реальности для электронного обучения и улучшения качества жизни лиц с ОВЗ; экспертиза доступности электронных образовательных ресурсов; проблемы доступности математической нотации в электронных образовательных ресурсах.
Под её руководством работают студенческие научно-исследовательские группы, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение для улучшения качества жизни лиц с ОВЗ.
Если Вы когда-нибудь задумывались о том, как помочь студенту, который плохо слышит, участвовать в общей дискуссии или задавали себе вопрос, как воспринимают рисунки и видео незрячие студенты, или размышляли о привлекательности онлайн-обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья, то этот вебинар – для Вас.
Содержание вебинара:
- Что такое веб-доступность и универсальный дизайн?
- Кому нужна веб-доступность? Проблемы дизайна.
- Международные стандарты веб-доступности WCAG.
- Правила доступности образовательного веб-контента.
- Методы проверки доступности образовательного веб-контента.
- Алгоритм разработки онлайн-курсов, доступных для всех.
Вебинар ориентирован на студентов информационно-технологических и педагогических направлений подготовки, веб-разработчиков и веб-дизайнеров, специалистов по универсальному дизайну, преподавателей, авторов и разработчиков онлайн-курсов и прочих электронных образовательных ресурсов, руководителей образовательных организаций и платформ онлайн-образования и всех, кого современная жизнь вовлекает во взаимодействие посредством интернет-ресурсов.
Ведущий вебинара:
Анастасия СЕЛЕЗНЁВА,
специалист отдела универсального дизайна РООИ «Перспектива».
Вебинар проведён в рамках проекта «Универсальный дизайн» (ООО ДЖ.Т.И. Россия).
Видеозапись вебинара: